Палубный штурмовик Як-38 был создан в конструкторском бюро Московского Машиностроительного завода «Скорость». Разработками руководил Станислав Григорьевич Мордовин. Самолет был принят на вооружение в 1977 году.
Як-38 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с крылом малого удлинения, стреловидным хвостовым оперением, убирающимся шасси и герметичной кабиной. Для размещения в ангаре авианесущих кораблей концевые части крыла спроектировали так, чтобы они складывались вверх с помощью гидроцилиндров.
В качестве основных конструкционных материалов планера было решено использовать алюминиевые сплавы. Самолет был оснащен комбинированной силовой установкой: одним подъемно-маршевым двигателем и двумя подъемными двигателями.
Бортовое оборудование предоставляло возможность использовать Як-38 практически при любых метеорологических условиях и в любое время суток, на наземных или корабельных взлетных площадках.
Як-38 был способен проводить атаку на надводные или наземные объекты, а также вести эффективный воздушный бой. Встроенного вооружения самолет не имел. Для подвески вооружения были предназначены четыре подкрыльевых пилона.
В ассортимент подвесного вооружения входили управляемые ракеты «воздух — воздух» Р-60, управляемые ракеты «воздух — поверхность» Х-23 и Х-25, блоки неуправляемых ракет различного калибра. Кроме того, могли быть загружены свободнопадающие авиабомбы калибра до 250 кг, разовые бомбовые кассеты и зажигательные баки. Общая масса боевой нагрузки составляла 2000 кг.
В 1985 году появился Як-38М. Он отличался более мощными двигателями, наличием подвесных топливных баков и улучшенной конструкцией шасси. Расход топлива у новых двигателей возрос, однако увеличение их тяги и дальности полета позволяло уверенно взлетать в любых широтах.
На этом палубном штурмовике впервые была установлена система автоматического катапультирования летчика при аварийных ситуациях, в частности при отказе двигателей или струйного управления на малых скоростях и режиме висения. Як-38 выпускался на Саратовском авиационном заводе до 1988 года. Всего была построена 231 единица.
Як-38 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с крылом малого удлинения, стреловидным хвостовым оперением, убирающимся шасси и герметичной кабиной. Для размещения в ангаре авианесущих кораблей концевые части крыла спроектировали так, чтобы они складывались вверх с помощью гидроцилиндров.
В качестве основных конструкционных материалов планера было решено использовать алюминиевые сплавы. Самолет был оснащен комбинированной силовой установкой: одним подъемно-маршевым двигателем и двумя подъемными двигателями.
Бортовое оборудование предоставляло возможность использовать Як-38 практически при любых метеорологических условиях и в любое время суток, на наземных или корабельных взлетных площадках.
Як-38 был способен проводить атаку на надводные или наземные объекты, а также вести эффективный воздушный бой. Встроенного вооружения самолет не имел. Для подвески вооружения были предназначены четыре подкрыльевых пилона.
В ассортимент подвесного вооружения входили управляемые ракеты «воздух — воздух» Р-60, управляемые ракеты «воздух — поверхность» Х-23 и Х-25, блоки неуправляемых ракет различного калибра. Кроме того, могли быть загружены свободнопадающие авиабомбы калибра до 250 кг, разовые бомбовые кассеты и зажигательные баки. Общая масса боевой нагрузки составляла 2000 кг.
В 1985 году появился Як-38М. Он отличался более мощными двигателями, наличием подвесных топливных баков и улучшенной конструкцией шасси. Расход топлива у новых двигателей возрос, однако увеличение их тяги и дальности полета позволяло уверенно взлетать в любых широтах.
На этом палубном штурмовике впервые была установлена система автоматического катапультирования летчика при аварийных ситуациях, в частности при отказе двигателей или струйного управления на малых скоростях и режиме висения. Як-38 выпускался на Саратовском авиационном заводе до 1988 года. Всего была построена 231 единица.