Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Парк Победы – символ cлавы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Палубный штурмовик

Время создания
1974–1988 годы
Место создания
Саратов
Размер
425x702x1637 см
Техника
металл, стекло
0
Открыть в приложении
#3
Палубный штурмовик Як-38 был создан в конструкторском бюро Московского Машиностроительного завода «Скорость». Разработками руководил Станислав Григорьевич Мордовин. Самолет был принят на вооружение в 1977 году.

Як-38 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с крылом малого удлинения, стреловидным хвостовым оперением, убирающимся шасси и герметичной кабиной. Для размещения в ангаре авианесущих кораблей концевые части крыла спроектировали так, чтобы они складывались вверх с помощью гидроцилиндров.

В качестве основных конструкционных материалов планера было решено использовать алюминиевые сплавы. Самолет был оснащен комбинированной силовой установкой: одним подъемно-маршевым двигателем и двумя подъемными двигателями.

Бортовое оборудование предоставляло возможность использовать Як-38 практически при любых метеорологических условиях и в любое время суток, на наземных или корабельных взлетных площадках.

Як-38 был способен проводить атаку на надводные или наземные объекты, а также вести эффективный воздушный бой. Встроенного вооружения самолет не имел. Для подвески вооружения были предназначены четыре подкрыльевых пилона.

В ассортимент подвесного вооружения входили управляемые ракеты «воздух — воздух» Р-60, управляемые ракеты «воздух — поверхность» Х-23 и Х-25, блоки неуправляемых ракет различного калибра. Кроме того, могли быть загружены свободнопадающие авиабомбы калибра до 250 кг, разовые бомбовые кассеты и зажигательные баки. Общая масса боевой нагрузки составляла 2000 кг.

В 1985 году появился Як-38М. Он отличался более мощными двигателями, наличием подвесных топливных баков и улучшенной конструкцией шасси. Расход топлива у новых двигателей возрос, однако увеличение их тяги и дальности полета позволяло уверенно взлетать в любых широтах.

На этом палубном штурмовике впервые была установлена система автоматического катапультирования летчика при аварийных ситуациях, в частности при отказе двигателей или струйного управления на малых скоростях и режиме висения. Як-38 выпускался на Саратовском авиационном заводе до 1988 года. Всего была построена 231 единица.
#7
Палубный штурмовик
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Палубный штурмовик

Время создания
1974–1988 годы
Место создания
Саратов
Размер
425x702x1637 см
Техника
металл, стекло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%