Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История военной техники»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

МиГ-29 — прекрасный символ холодной войны

Время создания
1983
Место создания
СССР
Размер
482x854x180,6 см
площадь крыла — 38,06 м²
Техника
металл, заводское производство
2
Открыть в приложении
#1

МиГ-29: прекрасный символ холодной войны

#2
МиГ-29 —многоцелевой фронтовой сверхзвуковой истребитель четвертого поколения.

МиГ-29 стал «визитной карточкой» СССР в последние годы холодной войны. Отличается интегральной компоновкой и нашлемной системой целеуказания. МиГ-29 экспортировался более чем в двадцать стран. Продолжает воевать уже более 30 лет — с 1991 года. МиГ-29 заслужил восторги многих пилотов разных стран за красоту, скорость и маневренность.
 
Если посмотреть на МиГ-29, стоящие на открытой площадке парка «Патриот», то в глаза сразу бросаются их внешние отличия от более ранних истребителей.
 
Крыло и фюзеляж на МиГ-29 плавно переходят друг в друга, образуя «прекрасную в своей обтекаемости машину» (как сказал знаток авиации и полковник ВВС США Джон Сотэм). Двигатели — в гондолах под фюзеляжем, а воздухозаборники — под наплывами крыла. Все агрегаты самолета соединены в единое обтекаемое «тело». Такую компоновку называют интегральной.
Крыло с наплывом у корневой части стало «гибридным», сочетая разные степени стреловидности. Отсюда — возможности для маневра на самых разных скоростях. 
Фонарь кабины впервые не имел переплета, что улучшило обзор.
 
Двигатели РД-33 стали первыми советскими двухконтурными двигателями, специально разработанными для установки на истребители. Их система управления была электронной, что повышало точность и скорость регулирования.
 
МиГ-29 был задуман как фронтовой истребитель четвертого поколения, как ответ на появление истребителей США F-15 и F-16. Фронтовой, то есть могущий сбивать истребители врага, перехватывать одиночные и групповые воздушные цели, сопровождать свои ударные самолёты. А также вести разведку и наносить удары по наземным и морским целям, в том числе ядерным оружием. В общем, делать «все, везде и сразу».
 
Первый опытный МиГ-29 поднял в воздух лётчик-испытатель Александр Федотов 6 октября 1977 года. А в 1983 году новый истребитель пошел в серию.
 
Из-за секретности детали первых МиГ-29 на заводе «Знамя Труда» в Москве расстыковывали, прятали в кузовы гражданских грузовиков и затем перевозили на завод в Луховицах для окончательной сборки.
 
Первым из строевых частей получил новинку элитный 234-й гвардейский истребительный авиаполк в Кубинке, десятки лет осваивающий передовую технику, поколение за поколением — от МиГ-19 до МиГ-21 и МиГ-23.
 
Сразу после посадки на первые МиГ-29 надевали специальные чехлы, искажающие их внешний вид для спутников-шпионов.
 
МиГ-29 нес немалый для легкого истребителя арсенал оружия: две ракеты «воздух-воздух» средней дальности Р-27 плюс четыре ракеты малой дальности Р-60, или шесть ракет Р-60, или четыре тяжелые неуправляемые ракеты С-24Б калибра 240 мм, или четыре блока по двадцать неуправляемых 80-мм ракет С-8КО, или четыре бомбы ФАБ-500 или ФАБ-250. 
Плюс легкая 30-мм пушка ГШ-301 в корпусе слева от кабины, с боекомплектом 150 снарядов и темпом стрельбы 1500–1800 выстрелов в минуту. Пушка могла стрелять как в режиме «автомат» — пока не вылетит ¾ боекомплекта, так и отсечками по 38-40 снарядов при каждом нажатии на гашетку.
Согласно методическому пособию летчику, МиГ-29 поражал цели днем и ночью в любую погоду — если имел ракеты с радиолокационной головкой самонаведения. Для пуска ракет с тепловой головкой и стрельбы из пушки нужно было видеть цель оптически — то есть только в хорошую погоду.
Радиолокационный прицел МиГ-29 позволял обнаружить до десяти целей одновременно и автоматически захватить наиболее опасную.
Дальность обнаружения целей в передней полусфере доходила до 50–70 км, при высоте полета цели от 30 м до 23 км.
 
Наиболее выгодны для дальнего обнаружения были встречно-пересекающиеся курсы до ракурсов ¼ — то есть спереди-слева или справа.
При необходимости летчик МиГ-29 мог переключить радар в режимы «Догон», «Встреча», «Автомат» и «ближний бой».
 
Оптико-электронный комплекс МиГ-29 видел истребитель противника на большой высоте на расстоянии до 18 км, на фоне земли — до 6–10 км. И обеспечивал автосопровождение цели для стрельбы ракетами Р-60, на дистанции от 200 м до 10 км, или из пушки — от 200 до 1200 м.
Пилот МиГ-29 получил и нашлемную систему целеуказания «Щель», благодаря которой мог движением головы нацеливать головку ракет, даже под очень большим углом.
 
Ракета Р-27P весом в четверть тонны могла поразить цель при атаке в переднюю полусферу за 50–60 км, и за 16-18 км — при стрельбе в заднюю полусферу, на высоте от 20 м до 25 км.
Ракета Р-60МК весила 45 кг и при стрельбе в заднюю полусферу, вдогон, могла поразить цель на дальности от 30 м до 20 км (в передней полусфере — до 8 км). Причем цель могла маневрировать с перегрузками до 8 G.
 
МиГи поздних версий обновили арсенал ракетами Р-27Т с тепловой головкой самонаведения и Р-73 промежуточной дальности.
 
Однако МиГ-29 наиболее распространенных серий не получили оборудования для разведки и специального управляемого оружия для поражения наземных целей.
 
В полете МиГ-29 отличался от предшественников огромной маневренностью и скороподъемностью, но и нагрузки на пилота возросли. Поэтому носить противоперегрузочный костюм стало необходимо.
30 июня 1986 года шесть МиГ-29 из Кубинки впервые показали за рубежом, в Финляндии на авиабазе Куопио-Риссала. Новый советский истребитель, о котором ранее на Западе знали только по слухам и нескольким фото со спутников, произвёл фурор.
Во многих книгах, компьютерных играх и фильмах МиГ-29 стал символом советского истребителя конца холодной войны.
 
МиГ-29 купили свыше двадцати стран по всему миру, от Перу и Кубы до КНДР, Мьянмы и Малайзии.
Зарубежные пилоты, впервые знакомясь с МиГ-29, были в восторге от его аэродинамики и возможностей нашлемной системы целеуказания, но ругали малый объем топлива в баках и тесную кабину.
 
МиГ-29 воевал во многих войнах с 1991 года и по сей день.
На аэродроме в Кубинке с 1991 года базируется знаменитая пилотажная группа «Стрижи», летающая на МиГ-29.
 
Сейчас Миг-29 с эмблемами «Стрижей» можно видеть на открытой площадке в парке «Патриот».
#3
Миг-29
#4
Базовая информация
Название краткоеИстребитель МиГ-29
Название полноеФронтовой истребитель МиГ-29
СтранаСССР
Вид техникиИстребитель
год разработки1977
год производства1983
серийностьСерийный
Изготовлено
(в штуках)
Более 1600
Размах крыла8,54 м
Длина 18,06 м
Высота4,82 м
Площадь крыла38,06 м²
Скорость 2450 км/ч максимальная на высоте
1500 км/ч у земли,
 850 км/ч крейсерская
Мощность двигателя 2 × 8300 кгс
Вооружение Ракеты воздух-воздух Р-60, Р-27, Р-73, Р-77 — до шести ракет, неуправляемые ракеты и бомбы. 30-мм пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 снарядов и темпом стрельбы 1500–1800 выстрелов в минуту
Экипаж 1 человек 
Интересные факты 
Из-за секретности на первые МиГ-29 надевали искажающие его форму чехлы

Интересные факты 2 В 1986 году МиГ-29 стал первым советским истребителем четвертого поколения, показанным на Западе
Интересные факты 3Продан более чем в двадцать стран мира 
Интересные факты 4Воюет более 30 лет — с 1991 года 
Интересные факты 5На МиГ-29 летает пилотажная группа «Стрижи»
читать дальшескрыть

МиГ-29 — прекрасный символ холодной войны

Время создания
1983
Место создания
СССР
Размер
482x854x180,6 см
площадь крыла — 38,06 м²
Техника
металл, заводское производство
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%