Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция классического искусства в Татарстане»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#10
Сведомский П.А.
Мессалина
#2
Павел Сведомский написал картину «Мессалина» в 1900 году. Он запечатлел пикантный сюжет из древнеримской истории I века: одно из любовных похождений Мессалины. Она была третьей женой императора Клавдия и обладала большим влиянием. Имя её стало нарицательным: властолюбивая римлянка печально прославилась сладострастностью и несдержанным характером. На картине она изображена в объятиях одного из своих фаворитов.

Мастер написал фигуры героев по академическим правилам: он создал объемы с помощью света и тени, подчеркнув формы тел драпировками ткани. Мессалина и её спутник притягивают взгляд своей совершенной, отточенной красотой.

Также художник оживил композицию разнообразными деталями: он написал позеленевший от воды камень фонтанчика, удивительно реалистичные трещины на деревянном навесе. При этом подробности не перетягивают на себя внимание от любовной сцены — они лишь добавляют полотну выразительности.

Такое техническое совершенство выдает в Павле Сведомском мастера академической выучки. Академия ценила картины, созданные по принципам классицизма — предпочтение отдавалось сюжетам на исторические и мифологические темы, от художников требовали доводить изображение до идеала, создавая уравновешенную по цветам и линиям композицию. Будучи учеником Дюссельдорфской академии художеств, мастер разделял эту философию.

Павел Сведомский родился в дворянской семье; его старший брат Александр тоже стал художником. В начале 1870-х они путешествовали по Франции и Италии, а с 1875 года обосновались в Риме и устроили себе совместную мастерскую на Виа Маргутта. Братья не разрывали связи с Россией — их даже называли «перелетными птицами», поскольку в зимнее время они жили в Риме, а на лето перебирались в свое имение Михайловское.

Современники любили творчество Павла Сведомского — его называли «неутомимым работником, искренне преданным искусству». Он писал полотна на историческую тематику и не раз получал награды от Императорской Академии художеств.

Однако на рубеже XIX–XX веков исторический жанр переживал кризис. Сам академизм считался устаревшим направлением — на первый план вышла живопись импрессионистов и постимпрессионистов; молодые художники создавали яркие картины с совершенно новыми живописными приемами, нарушая законы перспективы, искажая формы и контуры предметов. И всё же работы братьев Сведомских были востребованы: их охотно покупали американцы и европейцы, сам Павел Третьяков и другие российские коллекционеры. Работа «Мессалина» принадлежала одному из русских собирателей — казанскому промышленнику Леонтию Кекину.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мессалина

Время создания
1900 год
Размер
178x90 см
Техника
холст, масло
18
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%