Картину «Мадонна с младенцем» написал итальянский художник Доменико Пулиго в XVI веке. Мадонна нежно поддерживает Сына обеими руками и смотрит на зрителя взглядом, полным трепета и тихой умиротворенности.
Интересно, что художник изобразил Богоматерь как реальную женщину, одетой и причесанной по моде своего времени. При этом в облике Марии всё же остается нечто неуловимое, что подчеркивает ее духовную чистоту. Художник словно показал некий идеал человеческой личности — образ Прекрасной Девы и Милосердной Матери.
Важную роль в создании такого настроения сыграла художественная техника. Доменико Пулиго был современником Леонардо да Винчи и уже знал о разработанном им приеме «сфумато». C итальянского языка «sfumato» переводится как «затушеванный», буквально «исчезнувший как дым». В живописи так называют смягчение очертаний предметов. Если контуры и контрасты написаны как будто в легкой дымке, изображение выглядит очень естественным.
Дело в том, что в приеме сфумато учитываются принципы человеческого зрения, которое всегда фокусируется только на части предмета, а остальное видит слегка размытым. Также художники передают этим приемом воздух, окутывающий объекты. Самая известная картина в этой технике — «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Именно из-за размытости в уголках глаз и губ она выглядит такой живой.
Доменико Пулиго выделил при помощи сфумато композиционный центр картины. Фигуры Матери и ребенка будто подернуты легкой дымкой: она смягчает яркие цвета одежды и высветляет тени и темный фон. Размытые контуры позволяют точнее передать теплоту и нежность кожи младенца, а также фактуру ткани в платье Марии.
Доменико Пулиго — итальянский художник эпохи Ренессанса. Его настоящее имя Доменико ди Бартоломмео Убальдини, но он больше известен под псевдонимом. Автор работал во Флоренции в первой половине XVI века. Флорентийская живописная школа отличалась особенными принципами: ее мастера математически точно выстраивали пространство картины, ориентируясь на законы линейной перспективы. Также они стремились достоверно изображать анатомию человеческих фигур и тяготели к ясным композициям, не перегруженным деталями. Они уделяли большое внимание именно рисунку, доводя построение пространства до идеала. При этом их полотна были наполнены настроением тихой, лирической созерцательности.
Работа «Мадонна с младенцем» была семейной реликвией дворян Лихачёвых. Для сохранности произведения глава семьи, Андрей Лихачёв, решился на сложную процедуру переведения картины с деревянной доски на холст. В 1891 году, после смерти собирателя, его коллекцию передали в дар городу. Но «Мадонна» еще долго оставалась у его вдовы: она не хотела с ней расставаться. Лишь спустя почти 20 лет, в 1919 году, Раиса Лихачёва подарила картину городскому музею.
Интересно, что художник изобразил Богоматерь как реальную женщину, одетой и причесанной по моде своего времени. При этом в облике Марии всё же остается нечто неуловимое, что подчеркивает ее духовную чистоту. Художник словно показал некий идеал человеческой личности — образ Прекрасной Девы и Милосердной Матери.
Важную роль в создании такого настроения сыграла художественная техника. Доменико Пулиго был современником Леонардо да Винчи и уже знал о разработанном им приеме «сфумато». C итальянского языка «sfumato» переводится как «затушеванный», буквально «исчезнувший как дым». В живописи так называют смягчение очертаний предметов. Если контуры и контрасты написаны как будто в легкой дымке, изображение выглядит очень естественным.
Дело в том, что в приеме сфумато учитываются принципы человеческого зрения, которое всегда фокусируется только на части предмета, а остальное видит слегка размытым. Также художники передают этим приемом воздух, окутывающий объекты. Самая известная картина в этой технике — «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Именно из-за размытости в уголках глаз и губ она выглядит такой живой.
Доменико Пулиго выделил при помощи сфумато композиционный центр картины. Фигуры Матери и ребенка будто подернуты легкой дымкой: она смягчает яркие цвета одежды и высветляет тени и темный фон. Размытые контуры позволяют точнее передать теплоту и нежность кожи младенца, а также фактуру ткани в платье Марии.
Доменико Пулиго — итальянский художник эпохи Ренессанса. Его настоящее имя Доменико ди Бартоломмео Убальдини, но он больше известен под псевдонимом. Автор работал во Флоренции в первой половине XVI века. Флорентийская живописная школа отличалась особенными принципами: ее мастера математически точно выстраивали пространство картины, ориентируясь на законы линейной перспективы. Также они стремились достоверно изображать анатомию человеческих фигур и тяготели к ясным композициям, не перегруженным деталями. Они уделяли большое внимание именно рисунку, доводя построение пространства до идеала. При этом их полотна были наполнены настроением тихой, лирической созерцательности.
Работа «Мадонна с младенцем» была семейной реликвией дворян Лихачёвых. Для сохранности произведения глава семьи, Андрей Лихачёв, решился на сложную процедуру переведения картины с деревянной доски на холст. В 1891 году, после смерти собирателя, его коллекцию передали в дар городу. Но «Мадонна» еще долго оставалась у его вдовы: она не хотела с ней расставаться. Лишь спустя почти 20 лет, в 1919 году, Раиса Лихачёва подарила картину городскому музею.