В фондах Литературного музея Белгорода, наряду с документами и фотографиями из семейного альбома Арнольда Ильича Гессена, хранятся некоторые предметы из его кабинета. Все эти экспонаты передала музею внучка Гессена Елена Викторовна Коваленко.
В 1960 году, в возрасте восьмидесяти двух лет, Гессен выпустил свою первую книгу об Александре Сергеевиче Пушкине, своеобразную книгу-экскурсию по последней квартире поэта на Набережной Мойки, 12. Публика заинтересовалась новым автором, очерковым стилем его повествования и глубиной исследования. С этого времени Гессен сделал пушкинистику основным делом своей жизни и написал еще шесть книг, не считая многочисленных статей и этюдов.
В 1964 году писатель посетил родной город Корочу, где на встречах со школьниками говорил и о работе над пушкинской темой. Коллектив школы имени Александра Пушкина преподнес ему сувенирную медаль с дарственной надписью в честь девяностолетия.
Медаль изготовлена из светло-желтого металла с глянцевым покрытием. Лицевая сторона украшена барельефом — изображением памятника Пушкину работы Михаила Константиновича Аникушина. Сам монумент в 1957 году установили на площади Искусств в Ленинграде.
На оборотной стороне выгравирован фрагмент из стихотворения Пушкина «Памятник».
Автор сувенира, Александр Васильевич Козлов, начал свой творческий путь в 1945 году учеником гравера на Монетном дворе в Ленинграде. Его первым наставником стал известный медальер Николай Александрович Соколов: он познакомил Козлова с основами медальной композиции, научил вылепливать модель и вырезать изображение на металлической основе. Рисунок Александр Васильевич осваивал под руководством художника Владимира Васильевича Пластинина.
Талантливый мастер и организатор, в 1953 году Козлов стал бригадиром граверов, а в 1974 году — главным художником Монетного двора. До самого выхода на пенсию Александр Васильевич бессменно занимал эту должность.
Александру Васильевичу Козлову принадлежит целая серия сувенирных медалей на пушкинскую тему, в том числе с портретом Александра Пушкина и местами, где он жил и творил.
В 1960 году, в возрасте восьмидесяти двух лет, Гессен выпустил свою первую книгу об Александре Сергеевиче Пушкине, своеобразную книгу-экскурсию по последней квартире поэта на Набережной Мойки, 12. Публика заинтересовалась новым автором, очерковым стилем его повествования и глубиной исследования. С этого времени Гессен сделал пушкинистику основным делом своей жизни и написал еще шесть книг, не считая многочисленных статей и этюдов.
В 1964 году писатель посетил родной город Корочу, где на встречах со школьниками говорил и о работе над пушкинской темой. Коллектив школы имени Александра Пушкина преподнес ему сувенирную медаль с дарственной надписью в честь девяностолетия.
Медаль изготовлена из светло-желтого металла с глянцевым покрытием. Лицевая сторона украшена барельефом — изображением памятника Пушкину работы Михаила Константиновича Аникушина. Сам монумент в 1957 году установили на площади Искусств в Ленинграде.
На оборотной стороне выгравирован фрагмент из стихотворения Пушкина «Памятник».
Автор сувенира, Александр Васильевич Козлов, начал свой творческий путь в 1945 году учеником гравера на Монетном дворе в Ленинграде. Его первым наставником стал известный медальер Николай Александрович Соколов: он познакомил Козлова с основами медальной композиции, научил вылепливать модель и вырезать изображение на металлической основе. Рисунок Александр Васильевич осваивал под руководством художника Владимира Васильевича Пластинина.
Талантливый мастер и организатор, в 1953 году Козлов стал бригадиром граверов, а в 1974 году — главным художником Монетного двора. До самого выхода на пенсию Александр Васильевич бессменно занимал эту должность.
Александру Васильевичу Козлову принадлежит целая серия сувенирных медалей на пушкинскую тему, в том числе с портретом Александра Пушкина и местами, где он жил и творил.