Книга «Беседы на Деяния апостольские» — яркий образец книгопечатания второй половины XVIII века. В нее вошли два важных труда Отцов Церкви: «Толкования на Деяния апостольские», составленные Иоанном Златоустом, и «Толкование на Апокалипсис» Андрея Кесарийского. Текст сопровождают различные указатели. Появление такого рода книг с указателями стало значимым этапом в развитии как библеистики, так и книгопечатания.
Еще в конце XVII и особенно в XVIII столетии издатели начали отходить от первопечатного стиля оформления книг. В орнаментику все более проникал господствующий в то время стиль «пышного» барокко, стали модными подражания западноевропейской гравюре с архитектурными фонами, балдахинами, аркой царя Давида и тому подобными художественными элементами.
Печатный текст, как правило, соответствовал общей стилистике книг Священного Писания, но слова толкований (они шли параллельно основному тексту) давались более мелким шрифтом.
«Деяния апостолов» — произведение, написанное апостолом Лукой, изложенные в них события начинаются с момента Вознесения Христова, то есть с того места, которым завершается Третье Евангелие. Лука создал полноценную историческую хронику с широкой географией действия (от Иерусалима до Рима) и большим количеством исторических персонажей. Им точно поименованы 32 местности, 54 города и 95 действующих лиц.
«Деяния» посвящены истории становления христианской Церкви в первые тридцать лет ее существования. Главы 1–12 повествуют о создании Церкви и проповеди апостолов в Палестине; 13–28 — преимущественно о миссии апостола Павла, сподвижником которого был Лука, в малоазийских и греческих городах, Восточном Средиземноморье.
Иоанн Златоуст (в русских изданиях часто «Златоустый») создал «Толкования» в середине 400-х годов, находясь в Константинополе. В них он касается различных вопросов духовной жизни верующих, обсуждает природу и значение чудес, противопоставляя их волшебству, говорит о необходимости молитвы, изучения Священного Писания и воспитания в себе добродетелей кротости и милосердия, осуждает обычай произносить клятвы.
О святом Андрее Кесарийском, архиепископе Кесарии Каппадокийском, известно немного. Его, один из первых, развернутый святоотеческий комментарий Апокалипсиса, созданный между 563 и 614 годами, оказал большое влияние на позднейшую богословскую мысль.
Еще в конце XVII и особенно в XVIII столетии издатели начали отходить от первопечатного стиля оформления книг. В орнаментику все более проникал господствующий в то время стиль «пышного» барокко, стали модными подражания западноевропейской гравюре с архитектурными фонами, балдахинами, аркой царя Давида и тому подобными художественными элементами.
Печатный текст, как правило, соответствовал общей стилистике книг Священного Писания, но слова толкований (они шли параллельно основному тексту) давались более мелким шрифтом.
«Деяния апостолов» — произведение, написанное апостолом Лукой, изложенные в них события начинаются с момента Вознесения Христова, то есть с того места, которым завершается Третье Евангелие. Лука создал полноценную историческую хронику с широкой географией действия (от Иерусалима до Рима) и большим количеством исторических персонажей. Им точно поименованы 32 местности, 54 города и 95 действующих лиц.
«Деяния» посвящены истории становления христианской Церкви в первые тридцать лет ее существования. Главы 1–12 повествуют о создании Церкви и проповеди апостолов в Палестине; 13–28 — преимущественно о миссии апостола Павла, сподвижником которого был Лука, в малоазийских и греческих городах, Восточном Средиземноморье.
Иоанн Златоуст (в русских изданиях часто «Златоустый») создал «Толкования» в середине 400-х годов, находясь в Константинополе. В них он касается различных вопросов духовной жизни верующих, обсуждает природу и значение чудес, противопоставляя их волшебству, говорит о необходимости молитвы, изучения Священного Писания и воспитания в себе добродетелей кротости и милосердия, осуждает обычай произносить клятвы.
О святом Андрее Кесарийском, архиепископе Кесарии Каппадокийском, известно немного. Его, один из первых, развернутый святоотеческий комментарий Апокалипсиса, созданный между 563 и 614 годами, оказал большое влияние на позднейшую богословскую мысль.