Ведение Северной войны, содержание армии, строительство флота, крупные государственные преобразования требовали больших затрат. Существовавшая система налогов, регулярно приводившая к недоимкам, не устраивала царя-реформатора, как и чеканка «денег» неодинаковых формы и веса.
Согласно с денежной реформой Петра I стандартизировали вид и вес чеканных монет. Появились серебряные рубли (строго по 100 копеек или по 200 денег), полтины и полуполтины (50 и 25 копеек соответственно), гривенные (10 копеек) и «пятачки», или «десять денег» (5 копеек), а также разменные медные денежки, полушки и полуполушки. Вместо «деньги» основной денежной единицей стала копейка, в обиход вошло само понятие «монета».
Реализация денежной реформы повлекла за собой и развитие базы сырья: велись поиски новых месторождений драгоценных металлов и меди, увеличивалась их добыча, совершенствовалась технология производства монет, заимствованная у европейцев. На монетных дворах были установлены станки с разными функциями: для плющения металлических полос, вырубки кругляшей нужного диаметра, гурчения (нанесения надписи или узора на кромку монеты) и чеканки. На монетах из меди, серебра и золота присутствовало изображение правящего монарха.
В мае–июне 1717 года Пётр Алексеевич посетил Францию. Хотя официальной и главной темой визита было заключение военного союза, царь пожелал ознакомиться с Арсеналом, Парижской обсерваторией, Французской академией наук, ботаническим садом и другими достопримечательностями. Посетил он и Монетный двор Парижа. Там в присутствии Петра были выбиты памятные медали с его портретом. Экземпляры из золота предназначались для царя и наиболее знатных представителей его свиты, из серебра — прочим сановникам.
Над изготовлением оригинальных медальных штемпелей трудились два мастера. Французский медальер Жан Дювивье вырезал лицевую сторону, использовав для работы собственные зарисовки с натуры. Датчанин Михаэль Рёг создал оборотную сторону с летящей на фоне восходящего солнца крылатой богиней Славы. В руках богиня держит горны и штандарт с изображением Георгия Победоносца.
Представленная медаль с тем же самым сюжетом была отчеканена во второй половине XVIII века русскими медальерами Тимофеем Ивановым и Самойлой Юдиным.
Все надписи на медали — в обрезе, под обрезом и по верху обеих сторон — сделаны на латинском языке.