Одним из важных событий Северной войны была Лифляндская кампания 1710 года.
Натиск на Лифляндию осуществляли с запада и востока русские войска под командованием Бориса Петровича Шереметева под Ригой и в районе Нарвы. С начала года отряд полковника Василия Никитича Зотова (будущего ревельского коменданта) отрезал Ревель от остального края; в марте Рига оказалась в осадном положении.
В июне провалилась попытка шведского правительства перебросить войска из Швеции и Померании морем. 4 июля, после десятидневной бомбардировки осажденного города, рижский гарнизон сдался. Вскоре его примеру последовали крепости Динамюнде, Пернов, Аренсбург и Ревель, расположенные в Восточной Прибалтике и занятые шведами.
В память побед в Северной войне по заказу Петра I была выпущена серия медалей, созданных одним из лучших медальеров своего времени — Филиппом-Генрихом Мюллером (1654–1719) из Аугсбурга.
В соответствии с канонами западноевропейского медальерного искусства эпохи барокко серия носит панегирический характер. На лицевых сторонах большинства медалей — погрудное изображение Петра Великого, обращенного вправо, увенчанного лаврами и облаченного в доспех, драпированный плащом. Окаймляет портрет круговая легенда с указанием имени и титула. В обрезе руки царя стоит литера «М» — монограмма мастера.
Оборотные стороны медалей содержат реальные географические точки, а также изображения мифологических покровителей царя-полководца: Марса, Минервы, Виктории, Нептуна. Они не принимают участия в сражении, но демонстрируют свое расположение к Петру.
Надписи на латыни по краю медалей содержат высказывания Овидия и Вергилия или оценку событий в патетическом тоне. Описание и дату сражения можно увидеть в обрезе изделия, причем год часто зашифрован в виде хронограммы: его можно узнать, прочитав выделенные буквы и сложив их цифровые значения. Кроме того, на многих медалях присутствует гуртовая легенда — надпись по боковому ребру медального диска.
Для создания чеканной монеты или медали резчик вырезал пару стальных штемпелей-негативов, которые соответствовали обеим сторонам изделия. Затем между ними помещали кружок металла и сжимали его с помощью пресса. Такие штемпели позволяли отчеканить до нескольких сотен экземпляров.