Среди художественных произведений XVIII столетия портретные изображения императора Петра I, преобразователя России, встречаются довольно часто. Это и картины известных западноевропейских живописцев, например, Жан-Марка Натье, Якопо Амикони, и работы русских мастеров, таких как Андрей Матвеевич Матвеев, Иван Никитич Никитин, Алексей Петрович Антропов.
В собрании Липецкого областного краеведческого музея представлены два портрета Петра I, которые датируются концом XVIII века. Этот портрет был написан неизвестным художником-любителем в технике масляной живописи и восходит к истокам русского искусства.
При некоторой скованности фигуры Петра Алексеевича и наивности в изображении интерьера портрет передает вдохновенный и энергичный образ царя, создателя российского Военно-морского флота, основателя Северной столицы. Художник расположил императора в центре композиции.
Пётр I предстал в зеленом мундире офицера Преображенского полка. Он опирается рукой о покрытый пурпурной шелковой скатертью стол. На его груди — звезда и голубая лента ордена Святого апостола Андрея Первозванного, первый высший орден Российской империи, который был учрежден непосредственно Петром Великим в 1698 году.
На столе художник изобразил план города Петербурга, письменный прибор и несколько книжных томов в кожаном переплете, что указывает на пытливый ум первого императора России. Справа от фигуры Петра расположена низкая прямоугольная банкетка с треуголкой, офицерским шарфом и рукописным листом бумаги. Эта группа предметов уравновешивает композицию.
На втором плане, слева на полке, можно рассмотреть макет остова корабля, а справа на стене — морской пейзаж с парусником в богатой золоченой раме, любимый живописный сюжет царя-кораблестроителя. Вся обстановка картины раскрывает мир интересов государя-реформатора и подчеркивает его деловую и разностороннюю натуру. Портрет поступил в собрание музея в первой половине ХХ столетия, однако информация об источнике поступления не была зафиксирована сотрудниками.
В собрании Липецкого областного краеведческого музея представлены два портрета Петра I, которые датируются концом XVIII века. Этот портрет был написан неизвестным художником-любителем в технике масляной живописи и восходит к истокам русского искусства.
При некоторой скованности фигуры Петра Алексеевича и наивности в изображении интерьера портрет передает вдохновенный и энергичный образ царя, создателя российского Военно-морского флота, основателя Северной столицы. Художник расположил императора в центре композиции.
Пётр I предстал в зеленом мундире офицера Преображенского полка. Он опирается рукой о покрытый пурпурной шелковой скатертью стол. На его груди — звезда и голубая лента ордена Святого апостола Андрея Первозванного, первый высший орден Российской империи, который был учрежден непосредственно Петром Великим в 1698 году.
На столе художник изобразил план города Петербурга, письменный прибор и несколько книжных томов в кожаном переплете, что указывает на пытливый ум первого императора России. Справа от фигуры Петра расположена низкая прямоугольная банкетка с треуголкой, офицерским шарфом и рукописным листом бумаги. Эта группа предметов уравновешивает композицию.
На втором плане, слева на полке, можно рассмотреть макет остова корабля, а справа на стене — морской пейзаж с парусником в богатой золоченой раме, любимый живописный сюжет царя-кораблестроителя. Вся обстановка картины раскрывает мир интересов государя-реформатора и подчеркивает его деловую и разностороннюю натуру. Портрет поступил в собрание музея в первой половине ХХ столетия, однако информация об источнике поступления не была зафиксирована сотрудниками.