Полотно «Марина» поступило в собрание Приморской картинной галереи за авторством другого французского художника-пейзажиста Гаспара Дюге. Дюге получил прозвище Гаспар Пуссен из-за того, что находился под влиянием одного из основоположников живописи классицизма Никола Пуссена. Однако при исследовании полотна научным сотрудником Натальей Левданской на изображении берега в правой части работы была обнаружена подпись: T. Gudin. 1851. Подпись малозаметна на первый взгляд. Вероятно, поэтому в инвентарной карточке она не была упомянута.
Действительно, если сравнить классицистические пейзажи Дюге с «Мариной» из собрания галереи, становится очевидно, что изображение моря нехарактерно для его творчества. Судя по всему, морские пейзажи Гаспар Дюге не писал. Возможно, это заблуждение, но изображение с натуры морской стихии, неба в западноевропейской живописи XVII века практически не встречается. Еще одним косвенным доказательством того, что автором картины был не Дюге, служит штамп на обратной стороне холста: Paris. Следовательно, холст был изготовлен в Париже. Дюге же всю жизнь проживал и работал в Риме и использовал бы, скорее всего, холст итальянского производства. В отличие от знаменитого при жизни французского живописца XIX века Жана-Антуана-Теодора Гюдена, который прославился своими морскими пейзажами. Вероятно, «Марина» принадлежит кисти именно этого художника.
Жан-Антуан-Теодор Гюден родился в 1802 году в Париже. Три года прослужил во флоте, после чего стал брать уроки живописи. В 1822 году начал выставляться в Парижском салоне и получил медаль. В 1841 году по приглашению императора Николая I работал в Петербурге. Обычно Гюден писал сцены морских сражений или кораблекрушений. Он был наделен тонким чувством гармонии тонов, владел прекрасным колоритом и умно выбирал морские мотивы. В 1844 году Гюден получил заказ от Версаля на создание серии произведений, на которых следовало запечатлеть значительные для истории Франции события на море. Был удостоен звания Peintre de la Marine — официального живописца Королевского флота.
Действительно, если сравнить классицистические пейзажи Дюге с «Мариной» из собрания галереи, становится очевидно, что изображение моря нехарактерно для его творчества. Судя по всему, морские пейзажи Гаспар Дюге не писал. Возможно, это заблуждение, но изображение с натуры морской стихии, неба в западноевропейской живописи XVII века практически не встречается. Еще одним косвенным доказательством того, что автором картины был не Дюге, служит штамп на обратной стороне холста: Paris. Следовательно, холст был изготовлен в Париже. Дюге же всю жизнь проживал и работал в Риме и использовал бы, скорее всего, холст итальянского производства. В отличие от знаменитого при жизни французского живописца XIX века Жана-Антуана-Теодора Гюдена, который прославился своими морскими пейзажами. Вероятно, «Марина» принадлежит кисти именно этого художника.
Жан-Антуан-Теодор Гюден родился в 1802 году в Париже. Три года прослужил во флоте, после чего стал брать уроки живописи. В 1822 году начал выставляться в Парижском салоне и получил медаль. В 1841 году по приглашению императора Николая I работал в Петербурге. Обычно Гюден писал сцены морских сражений или кораблекрушений. Он был наделен тонким чувством гармонии тонов, владел прекрасным колоритом и умно выбирал морские мотивы. В 1844 году Гюден получил заказ от Версаля на создание серии произведений, на которых следовало запечатлеть значительные для истории Франции события на море. Был удостоен звания Peintre de la Marine — официального живописца Королевского флота.