Себастьян Вранкс — представитель фламандской школы живописи, также известен как гравер, автор стихов, трагедий и трагикомедий. Один из ведущих художников-баталистов своего времени и основателей этого жанра живописи в Нидерландах. Родился в 1573 году в Антверпене. Учился у Адама ван Ноорта, из мастерской которого вышли такие мастера, как Питер Пауль Рубенс и Якоб Йорданс. Затем продолжил обучение в Риме у Пауля Бриля. Был деканом гильдии Святого Луки в Антверпене. Его учеником был Питер Снайерс — художник, известный своими панорамными изображениями батальных сцен.
В работах Себастьяна Вранкса ощущается влияние современной ему итальянской живописи и работ Питера Брейгеля Старшего. Войны, которые вела Фландрия на протяжении шестнадцатого века, способствовали развитию батальной живописи. Сцены военных сражений, а также нападений на крестьян и охоты становятся популярны в это время. Себастьян Вранкс служил в городской милиции Антверпена, вероятно именно этот опыт обусловил его интерес к батальному жанру в живописи.
В коллекции Приморской государственной картинной галереи находится работа «Нападение», предположительно, выполненная Себастьяном Вранксом. Внизу в центре полотна можно разглядеть монограмму SV.
Работа написана на меди. Живопись на меди — это очень дорогостоящий способ выполнения работы, что само по себе указывает на высокое по своим качествам произведение. Техника живописи маслом на медных пластинах возникла в шестнадцатом веке. Она встречается у таких художников, как Себастьяно дель Пьомбо и Пармиджанино. Работы, написанные в такой технике, хорошо сохраняются. Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» пишет о том, что дель Пьомбо за свое изобретение достоин похвалы, так как до этого живописцы не могли найти способ создания произведений, которые «так скоро не чернели и не ветшали». В свою очередь, «Нападение» из коллекции галереи нуждалось в реставрации вследствие серьезных повреждений, что свидетельствует о воздействии на произведение высоких температур.
В работах Себастьяна Вранкса ощущается влияние современной ему итальянской живописи и работ Питера Брейгеля Старшего. Войны, которые вела Фландрия на протяжении шестнадцатого века, способствовали развитию батальной живописи. Сцены военных сражений, а также нападений на крестьян и охоты становятся популярны в это время. Себастьян Вранкс служил в городской милиции Антверпена, вероятно именно этот опыт обусловил его интерес к батальному жанру в живописи.
В коллекции Приморской государственной картинной галереи находится работа «Нападение», предположительно, выполненная Себастьяном Вранксом. Внизу в центре полотна можно разглядеть монограмму SV.
Работа написана на меди. Живопись на меди — это очень дорогостоящий способ выполнения работы, что само по себе указывает на высокое по своим качествам произведение. Техника живописи маслом на медных пластинах возникла в шестнадцатом веке. Она встречается у таких художников, как Себастьяно дель Пьомбо и Пармиджанино. Работы, написанные в такой технике, хорошо сохраняются. Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» пишет о том, что дель Пьомбо за свое изобретение достоин похвалы, так как до этого живописцы не могли найти способ создания произведений, которые «так скоро не чернели и не ветшали». В свою очередь, «Нападение» из коллекции галереи нуждалось в реставрации вследствие серьезных повреждений, что свидетельствует о воздействии на произведение высоких температур.