Дмитрий Лазаревич Кучкин был известным фабрикантом и купцом второй гильдии. Возможно, он происходил из семьи старообрядцев. В 1898 году Кучкин основал в Москве, на 4-й Мещанской улице во 2-м Лаврском проезде фабрику металлических изделий. Эта фабрика имела филиал в Казани. Вполне возможна и обратная ситуация: Казанская фабрика могла быть основана раньше, а после того как Кучкин разбогател, его центральное производство было перенесено в Москву.
Фабрика Кучкина выпускала мелкие изделия из латуни, жести, стали и проволоки. К числу ее изделий относится большое количество памятных жетонов к столетию Отечественной войны 1812 года, а также связанных с империалистической войной и Февральской революцией. Самым массовым видом изделий Кучкина были монетовидные подражания, из которых многие подписаны как «Д. Кучкин» или «Фаб. Д. Кучкин М», а иногда — «Фаб. Д. Кучкин Москва» и Fabrikant D.L. Kutschkin. Эти монетовидные знаки продавались для народностей, в женский костюм которых входили украшения из монет. Эти «монеты» можно было использовать как подвески для монист. На большинстве из них на одной стороне изображена женская головка в окружении французской надписи ornements des femmes («украшение для женщин»), другая сторона чаще всего занята изображением двуглавого орла.
В XIX веке торговцы продавали их «иноверцам» по 3 копейки за 10 штук. Таким образом выпуск монетовидных жетонов и «дукачей» (от «Д. Кучкин») фабрики Кучкина предотвращал порчу и вывод из обращения серебряных монет, в которых проделывали дырки для изготовления женских украшений.
История представленного в экспозиции жетона известна в музее, он — часть мониста, которое любящий муж-татарин приобрел для супруги в честь 25-летия совместной жизни. Муж занимался торговлей, ездил по многим городам России для связей с купцами, а монисто купил в Казани. На аверсе подвески — женская головка в окружении надписи на французском языке «Украшение для женщин». На реверсе — двуглавый орел и надпись «Фабрикант Д.Л. Кучкин».
В женских украшениях в большом количестве преобладали металлические подвески-шумелки. Соприкасаясь друг с другом, они позванивали при любом движении. Считалось, что этот звук может отпугнуть нечистую силу. Существует поговорка, что «татарку сначала можно услышать, а потом только увидеть».
Фабрика Кучкина выпускала мелкие изделия из латуни, жести, стали и проволоки. К числу ее изделий относится большое количество памятных жетонов к столетию Отечественной войны 1812 года, а также связанных с империалистической войной и Февральской революцией. Самым массовым видом изделий Кучкина были монетовидные подражания, из которых многие подписаны как «Д. Кучкин» или «Фаб. Д. Кучкин М», а иногда — «Фаб. Д. Кучкин Москва» и Fabrikant D.L. Kutschkin. Эти монетовидные знаки продавались для народностей, в женский костюм которых входили украшения из монет. Эти «монеты» можно было использовать как подвески для монист. На большинстве из них на одной стороне изображена женская головка в окружении французской надписи ornements des femmes («украшение для женщин»), другая сторона чаще всего занята изображением двуглавого орла.
В XIX веке торговцы продавали их «иноверцам» по 3 копейки за 10 штук. Таким образом выпуск монетовидных жетонов и «дукачей» (от «Д. Кучкин») фабрики Кучкина предотвращал порчу и вывод из обращения серебряных монет, в которых проделывали дырки для изготовления женских украшений.
История представленного в экспозиции жетона известна в музее, он — часть мониста, которое любящий муж-татарин приобрел для супруги в честь 25-летия совместной жизни. Муж занимался торговлей, ездил по многим городам России для связей с купцами, а монисто купил в Казани. На аверсе подвески — женская головка в окружении надписи на французском языке «Украшение для женщин». На реверсе — двуглавый орел и надпись «Фабрикант Д.Л. Кучкин».
В женских украшениях в большом количестве преобладали металлические подвески-шумелки. Соприкасаясь друг с другом, они позванивали при любом движении. Считалось, что этот звук может отпугнуть нечистую силу. Существует поговорка, что «татарку сначала можно услышать, а потом только увидеть».