Покинув Советский Союз в 1976 году ради физического самосохранения и творческой свободы, Эрнст Иосифович Неизвестный осел в Соединенных Штатах. Именно жизнь в Америке позволила полностью раскрыться потенциалу мастера. Он много работал, создавая целые серии скульптур и графических изображений.
Произведения Эрнста Неизвестного можно увидеть в известнейших галереях мира, где они пользуются неизменным успехом. С технической точки зрения работы мастера со временем становились все более совершенными.
Наиболее часто используемой метафорой в творчестве скульптора стал кентавр. Этот мифический образ он часто использовал на протяжении всей своей творческой карьеры. Среди работ, которые представлены в музее, есть несколько фигур кентавров. Среди них и женское воплощение получеловека-полуконя — «Кентавресса». Это мифическое существо для Эрнста Иосифовича стало подтверждением его теории о дуализме человеческой природы.
Кентавром художника-авангардиста прозвали друзья, знающие о его любимой метафоре. Сам мастер считал себя творческим мостом между Востоком и Западом, что с его точки зрения соответствовало двойственной натуре этого мифического существа.