Макет советского штурмовика времен Великой Отечественной войны Ил-2 в масштабе 1:1 выполнил «Гранд Макет» Санкт-Петербурга. Ил-2 создали в опытно-конструкторском бюро ОКБ-240, которым руководил Сергей Владимирович Ильюшин. Это один из самых массовых боевых самолетов в истории: на предприятиях выпустили более 36 тысяч единиц.
Ил-2 был одномоторным самолетом смешанной конструкции. Его главная особенность заключалась во включении брони в силовую схему планера самолета. Броня корпуса заменила собой каркас и обшивку всей носовой и средней части фюзеляжа.
Несущий бронекорпус изготавливали из гомогенной стальной брони АБ-1 (АБ-2). Он закрывал двигатель, кабину пилота, радиаторы и некоторые агрегаты. Прозрачная лобовая броня козырька кабины имела толщину 64 миллиметра и выдерживала попадание бронебойной пули калибра 7,62 миллиметра с нулевой дистанции.
В то же самое время над бронированным штурмовиком работали и другие советские конструкторы. Чтобы спасти свой самолет в условиях конкуренции с другими конструкторскими бюро, Ильюшин в инициативном порядке создал его одноместную версию. На место стрелка установили дополнительный топливный бак и бронирование задней центровки по массе.
Сэкономленная масса позволила штурмовику удовлетворять предъявляемым к нему требованиям по скорости, а дополнительный бак повысил дальность полета. Столкнувшись с большими потерями самолетов Ил-2, которые не имели в задней полусфере оборонительного вооружения, ВВС потребовали от Ильюшина вновь сделать самолет двухместным, что и было реализовано к концу 1942 года. Однако уже не было возможности изменить бронекорпус, поэтому бортстрелок находился вне его и был защищен лишь 6-миллиметровым листом брони со стороны хвоста. При этом защита пилота со стороны задней полусферы осуществлялась броней толщиной 12 миллиметров.
В 1942 году в чертежах появилась модификация бронекорпуса, которая закрывала бортстрелка. Однако существовал жесткий указ не снижать темпы производства штурмовиков, к чему, безусловно, привело бы внедрение в серию новой модификации. В итоге бронекорпус, который защищал обоих членов экипажа, получила лишь позднейшая модификация самолета, Ил-10, выпуск которой начали в 1944 году.