В экспозиции представлен макет нанайского жилища. У этого народа были как постоянные, так и временные постройки. К числу первых относилось зимнее жилище дё и хозяйственные амбары на сваях, они назывались такто. В прошлом зимний дом дё строился из жердей, которые обмазывали с обеих сторон глиной, перемешанной с сухой травой или шерстью животных.
Позже жилище стали делать из бревен по примеру славянских срубных домов. Обогревалась такая постройка с помощью кановой системы — специальных дымоходов. Их складывали из каменных плит и прокладывали вдоль стен под нарами накан.
Ширина лежанки достигала двух метров. Каждый член семьи имел свое место на накане. Днем постель складывалась и убиралась к стенке. Зимой вся жизнь женщин и детей проходила на теплых лежанках, где они ели, спали, долгими вечерами занимались вышивкой и другими делами.
В таком доме жило несколько поколений. Основу дома составляли столбы, которые являлись опорами для балок и крыши. Обычно их изготавливали из лиственницы, ели или пихты. Для большого дома в землю врывали от 10 до 16 столбов. В последнем случае десять наружных размещались с фасадной стороны, два — с внутренней и четыре — с боковых.
Крышу делали двускатной, покрывали двумя или тремя слоями бересты, могли использовать еловую кору. На скаты крыши накладывали слой глины толщиной от 5 до 10 сантиметров. Поверх глины настилали пучки травы, соломы и придавливали их тонкими жердями. Потолка в таких домах не было. Над головой находилось переплетение различных балок и жердей, которые служили вешалками и использовались для вялки рыбы и других целей.
Согласно поверьям нанайцев, в доме находились разные духи: в коньке крыши — дух «малу», в большом столбе на женской половине — дух «гуси тора», что означает «брат матери». Все остальные опорные столбы внутри жилища также были «заселены»: считалось, что в них живет «отцовская родня».
Столбы, обиталища домашних духов, украшались резными рисунками животных, птиц, сценками охоты. К духам предков относились с уважением, их «кормили», а в трудную минуту обращались к ним с просьбой о помощи.
Жилой дом окружали хозяйственные постройки. Амбары на высоких ногах служили местом хранения продуктов и домашних вещей. Сваи оберегали содержимое амбара от грызунов и лесных животных. Такие амбары строили и в стойбище, и в тайге, на охотничьем участке.