Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Культура коренных народов Хабаровского края»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ульчский колчан

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя, Приморская область
Размер
67,4x18x3,5 см
Техника
камус оленя, кожа рыбы, ровдуга, ткань, шелковые и сухожильные нити, подшейный волос оленя; шитье, вышивка
0
Открыть в приложении
#2

Охотничий промысел, наряду с рыболовством, был одним из основных занятий в хозяйстве коренных народов Амура. Ручной лук и стрелы применялись местными охотниками вплоть до начала ХХ столетия. Из луков били крупных животных: оленей, лосей, изюбров, медведей, кроме того, птиц и белок.

Повсеместно простой лук имел прямую форму и мог употребляться в качестве лыжной палки. Наконечники стрел по форме, размеру и материалу были весьма разнообразными и зависели от объекта охоты.

Костяные наконечники делались из ножных костей лосей, кабарги, оленей и имели длину от 8 до 12 сантиметров. Железные наконечники обычно были короче и шире, имели жальца. Кроме ручного лука в Приамурье широко использовались самострелы. Это сложное приспособление, которое состояло из лука с тетивой, ложа, на котором лежала стрела, и спускового механизма — курка.

Стрелы для лука и самострела имели некоторые отличия и разные названия. Самострелом также добывали и крупных животных, и мелких пушных зверей. Однако переднюю часть стрелы в самострелах на пушного зверя делали полой внутри; через продольное отверстие проходила тонкая веревка.

Стрелу в большом самостреле делали без отверстия, но с глубокими зарубками по всей длине древка. Железный наконечник клеился с помощью рыбьего клея. Если крупное животное пыталось вытащить из тела стрелу зубами, древко обламывалось благодаря зарубкам. Наконечник в любом случае оставался в теле добычи, потому что рыбий клей таял от теплой крови.

Стрелы для лука и самострела носили за спиной в специальных колчанах, которые изготавливали из дерева, кожи, камусов — шкуры с ног лося или оленя, а также ровдуги. Как правило, их тщательно орнаментировали. Нивхи Амура и Сахалина шили колчаны из кожи нерпы или толстой кожи сивуча — ушастого тюленя.

Ровдужные и камусные колчаны, вероятно, были наследием тунгусской культуры. Представленный в экспозиции колчан демонстрирует заимствование материала и техники декорирования от соседних с ульчами народов — негидальцев или эвенков. Изысканные орнаменты служили оберегом важного охотничьего инвентаря.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ульчский колчан

Время создания
XIX век
Место создания
Российская империя, Приморская область
Размер
67,4x18x3,5 см
Техника
камус оленя, кожа рыбы, ровдуга, ткань, шелковые и сухожильные нити, подшейный волос оленя; шитье, вышивка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%