Эвенкийский национальный костюм всегда восхищал путешественников своей яркостью, простотой и уникальным кроем, в котором отражались религиозно-магические, этнические и эстетические представления, уровень духовной и материальной культуры этноса.
Также все исследователи отмечали единую общетунгусскую особенность костюмного комплекса локальных групп. Они обращали внимание на его состав: кафтан, который не сходился на груди, нагрудник на шее, натазник, ноговицы, унты.
Представленный в экспозиции костюм выполнила эвенкийская мастерица Любовь Фёдоровна Умрихина из села Нелькан Аяно-Майского района Хабаровского края. Костюм состоит из головного убора, кафтана, нагрудника, обуви. Любовь Фёдоровна пошила его в 2010 году.
На всех элементах одежды присутствует узор «лапка гагары», священной птицы, которая, согласно верованиям, защищала и отводила несчастья. Кафтан восточносибирского типа, распашной, с прямыми несходящимися полами, прямым подолом. Спинка и края подола украшены вышивкой из бисера.
Нагрудник имеет форму удлиненного перевернутого правильного пятиугольника. К его верхним углам Любовь Умрихина прикрепила ровдужные завязки для закрепления на шее, по нижнему краю пришила короткую бахрому из бусин. По центру с боковых сторон расположила длинные ровдужные ремешки для закрепления на талии.
Лицевую сторону автор полностью обшила бисером. Орнамент вышивки геометрический: мастерица использовала полосы и линии, чередующийся бисер разных цветов, по центру и снизу — прямоугольники. Композиционно нагрудник разделен на две части широкой полосой (поясом), на котором автор костюма вышила цепочку ромбов.
Вилообразный узор в верхней части напоминает стилизованное изображение лапки гагары. Головной убор — в виде чепца. Его раскрой состоит из трех частей — продольной, которая должна покрывать теменную и затылочную части головы, а также двух боковых, которые призваны защищать уши и щеки. Шапка полностью вышита бисером.
Любовь Фёдоровна Умрихина родилась в селе Аим Аяно-Майского района Хабаровского края. Шитью, раскрою и выделке шкур она училась у матери — известной эвенкийской мастерицы Тамары Петровны Дьячковской, а вышивке — у бабушки, Елены Егоровны Карамзиной.