Трест «Севертрубопроводстрой» по строительству магистральных трубопроводов в Западной Сибири создан в соответствии с приказом Миннефтегазстроя от 6 декабря 1972 года № 7-орг.
Становление и развитие предприятия «Севертрубопроводстрой» тесно связано со становлением и развитием самого города Надыма и Надымского района и Ямало-ненецкого автономного округа, так как основной целью освоения Крайнего Севера являлось освоение и развитие газовых месторождений, строительство газопроводов для обеспечения потребностей государства.
За основу представленного макета взята модель грузового автомобиля КрАЗ.
За основу представленного макета взята модель грузового автомобиля КрАЗ.
История КрАЗа началась еще в тридцатые года прошлого века, когда на Украине, в Полтавской области, в городе Кременчуг началось строительство авиационного завода. Но с началом Великой Отечественной войны строительство завода было заморожено, а построенные заводские корпуса были разрушены бомбардировками и артиллеристскими обстрелами.
Постепенно, с ходом успешного восстановления народного хозяйства необходимость в производстве такого количества мостов пропала, и в 1956 году Кременчугский завод был переведен в ведение Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и переименован в Кременчугский комбайновый завод. Завод выпускал комбайны и сельскохозяйственную технику с 1956 по май 1958 года.
Грузовики КрАЗ широко использовались во время освоения газовых месторождений и при строительстве магистральных трубопроводов в Западной Сибири. Такие машины делали с 1966 года. Конструировались они на базе вполне стандартных моделей. Главным отличием грузовиков для работы на севере было использование других, более выносливых материалов. Например, использовалась морозостойкая резина, в авто делали двойное остекление и дополнительное утепление кабины.
31 августа 1945 года Наркомат Путей Сообщения издал приказ о строительстве в Кременчуге завода мостовых конструкций. Ведь стране требовалось восстанавливать разрушенную инфраструктуру автомобильных и железных дорог. Уже к 1948 году завод был полностью перепрофилирован и приступил к производству мостовых конструкций.
Постепенно, с ходом успешного восстановления народного хозяйства необходимость в производстве такого количества мостов пропала, и в 1956 году Кременчугский завод был переведен в ведение Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и переименован в Кременчугский комбайновый завод. Завод выпускал комбайны и сельскохозяйственную технику с 1956 по май 1958 года.
Именно с мая 1958 года начинается история КрАЗа как автомобильного завода. Тогда было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании в Кременчуге завода большегрузных автомобилей и завод был переведен на выпуск тяжелых грузовиков. Главное оборудование было перевезено с Ярославского автомобильного завода (ЯАЗ). Первые грузовики сошли с конвейера уже к 1 мая 1959 года.
Грузовики КрАЗ широко использовались во время освоения газовых месторождений и при строительстве магистральных трубопроводов в Западной Сибири. Такие машины делали с 1966 года. Конструировались они на базе вполне стандартных моделей. Главным отличием грузовиков для работы на севере было использование других, более выносливых материалов. Например, использовалась морозостойкая резина, в авто делали двойное остекление и дополнительное утепление кабины.