Гитара относится к типу струнных щипковых музыкальных инструментов. Гитара — это хордофон, гитарный звук которой создаётся благодаря колебанию струн. Такие изделия известны с древнейших времён. История гитары берет начало задолго до нашего времени. Прообраз этого музыкального инструмента появился еще за 2 тысячи лет до нашей эры. В гитаре древних людей тоже были струны, корпус круглого вида и своеобразную шейку, на которой струны и крепились. Ее любили и уважали Древние китайцы. В III веке до нашей эры они мастерили такой инструмент из панцирей черепах и даже тыквы. Именно лютня — старинный струнный щипковый инструмент, стала родоначальницей мандолины, гитары, виолы. Она развивалась и росла, сначала имела две струны, а к XVI веку — уже четыре. В XVII веке появилась, испанская гитара, у которой было уже пять струн. Мелодия получалась настолько звучной, что ее обожали короли и заказывали на любой бал.
Пятиструнная испанская гитара существовала почти целый век, пока один народный умелец не решился добавить в конструкцию еще одну струну. Так, гитара стала шестиструнной. Само слово «гитара» не русское. Слово пришло из Средней Азии. Затем трансформировалось в Греции. В Испании говорили — гуитарра, в Италии — гайтар. Современное «гитара» пришло из Англии. Такое слово мы используем сегодня. Ее родственниками и даже родителями называют: виуэлу, виолончель.
Сегодня в мире известно три вида акустических гитар. К ним относят: классическую, джамбо, дредноут. Тех, кто делает гитары, называют лютье. По всей видимости название произошло от лютни, которая считается предшественницей гитары.
Гитара из коллекции музея состоит из корпуса и грифа с 6 струнами. Гриф изготовлен из дерева, а корпус из фанеры, покрытых лаками различных оттенков от золотистого до темно-вишневого. На верхней крышке корпуса в средней части имеется отверстие диаметром 80 мм. Струны металлические. Крепления для струн на грифе металлические. Звук гитары получается в результате колебаний струны, натянутой между двумя точками. На внутренней стене корпуса приклеен листочек производителя: Черниговская фабрика музыкальных инструментов 250014 г. Чернигов, ул. Музыкальная, д. 1. Артикул 1 В5 — музыкальный ТУ 7044 Укр.002-91 1688 т. 1-50-00. На верхней части грифа шариковой ручкой сделана надпись «Фома».
В 1950-х годах в Черниговской фабрике наладили выпуск бандур по конструкции Корниевского, который был уважаемым гостем на предприятии. Проживая в Корюковке, мастер наведывался на фабрику, когда нуждался в каких-то материалах, заходил в экспериментальный цех, где изготовлялись инструменты для Национальной капеллы бандуристов. Лучшие бандурные мастера фабрики имели право подписывать свои инструменты. К таким принадлежали Александр Шуляковский, Алексей Килоцкий, Николай Ещенко, София Золотарь, Александр Шленчик, Иван Кезля, Иосиф Ментей.
Также существует гитара, у которой аж целых 15 струн. На ней не часто играют, зато поклонников у нее — хоть отбавляй. Стандартная гитара охватывает четыре октавы. Это явление называется «Законом Мерсена» (названое в честь математика, обосновавшего свою математическую модель в 1626 году).
Гитара из коллекции музея состоит из корпуса и грифа с 6 струнами. Гриф изготовлен из дерева, а корпус из фанеры, покрытых лаками различных оттенков от золотистого до темно-вишневого. На верхней крышке корпуса в средней части имеется отверстие диаметром 80 мм. Струны металлические. Крепления для струн на грифе металлические. Звук гитары получается в результате колебаний струны, натянутой между двумя точками. На внутренней стене корпуса приклеен листочек производителя: Черниговская фабрика музыкальных инструментов 250014 г. Чернигов, ул. Музыкальная, д. 1. Артикул 1 В5 — музыкальный ТУ 7044 Укр.002-91 1688 т. 1-50-00. На верхней части грифа шариковой ручкой сделана надпись «Фома».
В 1950-х годах в Черниговской фабрике наладили выпуск бандур по конструкции Корниевского, который был уважаемым гостем на предприятии. Проживая в Корюковке, мастер наведывался на фабрику, когда нуждался в каких-то материалах, заходил в экспериментальный цех, где изготовлялись инструменты для Национальной капеллы бандуристов. Лучшие бандурные мастера фабрики имели право подписывать свои инструменты. К таким принадлежали Александр Шуляковский, Алексей Килоцкий, Николай Ещенко, София Золотарь, Александр Шленчик, Иван Кезля, Иосиф Ментей.
При Черниговской фабрике когда-то существовал музей, где были представлены образцы лучших инструментов фабрики, но к сожалению эти уникальные инструменты были разворованы и вывезены за границу. Звук гитары, перенесённый через многие столетия, продолжает чаровать и привлекать к себе внимание.