Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Загадки старых картин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мадонна у колодца

Время создания
не ранее 1517 года
Место создания
Италия
Размер
117x87 см
Техника
дерево, масло
0
Открыть в приложении
#1

В коллекции Национального художественного музея Республики Саха представлена картина кисти Франческо ди Кристофано Биджи «Мадонна у колодца».

Работа представляет типичную для эпохи Возрождения пирамидальную композицию на фоне гористой местности. Фигуры даны крупным планом в ракурсе снизу вверх. Мадонна в красном платье и синей накидке держит на руках Младенца Христа. Художник использует диагонали, чтобы придать изображению больше динамичности: маленький Иисус обнимает шею матери и, резвясь, пытается спуститься с колен Марии. Слева мальчик Иоанн с крестом, протягивающий мадонне ленту, на которой видны латинские буквы СС. Хорошо передана пейзажная атмосфера. Изображен летний сияющий день, на фоне голубого неба с легкими облаками четко читается фигура грациозной Марии в красном хитоне и синей накидке. Полотно отличается тонкими переходами от света к тени, особенно на дальнем плане. Художник искусно создает перспективу в пейзаже: в самой глубине картины протянулись голубые горы, слева мы видим колодец на фоне руин, справа — строение и дорогу, на которой видна фигурка одинокого путника. Пути и дороги символизируют непрекращающееся движение жизни. Передний план прописан насыщенным коричневато-оливковым цветом.

Представитель Высокого Возрождения Франческо ди Кристофано из-за своего характера был прозван современниками Франчабиджо, что значит серый, мрачный Франча. Франчабиджо родился во Флоренции в семье ткача 30 января 1482 или 1483 года. Учился он у Мариотто Альбертинелли (1474–1515), однако большое влияние на художника оказал Рафаэль. Франча долгое время делил мастерскую с Андреа дель Сарто, с которым впоследствии открыл студию. Соревнуясь и влияя друг на друга, они во многом обогатили живописное искусство своего времени. По свидетельству Джорджо Вазари, Франча любил жить в одиночестве и по этой причине так и не женился. В прошлом многие из известных картин мастера приписывались его современнику Рафаэлю (1483–1520). Работал главным образом во Флоренции, также испытал влияние Леонардо и Микеланджело. Франча постоянно совершенствовал свои навыки в работе с перспективой и уже в молодости почитался во Флоренции как большой мастер своего дела.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мадонна у колодца

Время создания
не ранее 1517 года
Место создания
Италия
Размер
117x87 см
Техника
дерево, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%