Для эпохи Возрождения образ Мадонны стал одним из центральных. Рафаэль Санти — итальянский живописец, один из ярких представителей живописи эпохи Высокого Возрождения — написал целую галерею полотен с изображениями Марии и младенца Иисуса Христа. Одно из самых известных среди них — «Сикстинская Мадонна», находящаяся в Галерее старых мастеров в Дрездене.
В коллекции Национальной галереи искусства в Вашингтоне находится работа «Мадонна Альба», написанная в 1511 году, когда Рафаэль проживал лучший период своего творчества. Возможно, именно это полотно послужило вдохновением для вольной копии кисти неизвестного художника из собрания Приморской картинной галереи. Любопытно, что до 1931 года «Мадонна Альба» находилась в собрании Государственного Эрмитажа, где долгое время экспонировалась как одна из вершин мировой живописи в назидание ученикам Императорской Академии художеств. Александр Бенуа в «Путеводителе по картинной галерее Императорского Эрмитажа» называл Рафаэля художником, сумевшим соединить грацию Леонардо да Винчи и мощь Микеланджело: «бесполая коварная ласка Леонардо превратилась у него в здоровую и нежную чувственность, а титаничный порыв Буонарроти улегся в его творчестве в спокойные и благородные рамки».
«Мадонна с младенцем», выполненная неизвестным художником итальянской школы, предположительно, в XVI веке, поступила в коллекцию в 1967 году из Павловского дворца-музея с указанием на то, что это копия картины Рафаэля Санти. В ней видны главные черты искусства гениального мастера: светлая гармония внутреннего мира, душевная чистота, умиротворение. Мадонна изображена сидящей на земле на фоне идеализированного пейзажа. Одной рукой она нежно придерживает младенца Христа, другой взяла за руку Иоанна Крестителя. Рафаэль пишет ее в традиционном сочетании красного платья на манер хитона, символизирующего будущую жертву Сына Божьего, и синей накидки — символа невинности и чистоты. Иоанн Креститель изображен в одеянии из шкуры (верблюжьей или овечьей), согласно ранней христианской традиции.
В коллекции Национальной галереи искусства в Вашингтоне находится работа «Мадонна Альба», написанная в 1511 году, когда Рафаэль проживал лучший период своего творчества. Возможно, именно это полотно послужило вдохновением для вольной копии кисти неизвестного художника из собрания Приморской картинной галереи. Любопытно, что до 1931 года «Мадонна Альба» находилась в собрании Государственного Эрмитажа, где долгое время экспонировалась как одна из вершин мировой живописи в назидание ученикам Императорской Академии художеств. Александр Бенуа в «Путеводителе по картинной галерее Императорского Эрмитажа» называл Рафаэля художником, сумевшим соединить грацию Леонардо да Винчи и мощь Микеланджело: «бесполая коварная ласка Леонардо превратилась у него в здоровую и нежную чувственность, а титаничный порыв Буонарроти улегся в его творчестве в спокойные и благородные рамки».
«Мадонна с младенцем», выполненная неизвестным художником итальянской школы, предположительно, в XVI веке, поступила в коллекцию в 1967 году из Павловского дворца-музея с указанием на то, что это копия картины Рафаэля Санти. В ней видны главные черты искусства гениального мастера: светлая гармония внутреннего мира, душевная чистота, умиротворение. Мадонна изображена сидящей на земле на фоне идеализированного пейзажа. Одной рукой она нежно придерживает младенца Христа, другой взяла за руку Иоанна Крестителя. Рафаэль пишет ее в традиционном сочетании красного платья на манер хитона, символизирующего будущую жертву Сына Божьего, и синей накидки — символа невинности и чистоты. Иоанн Креститель изображен в одеянии из шкуры (верблюжьей или овечьей), согласно ранней христианской традиции.