Во французском искусстве золотой век натюрморта наступил позже, чем в Голландии, Фландрии и Италии — в XVIII столетии. На рубеже веков в жанре цветочного натюрморта работал французский художник Жан-Батист Моннуайе, чей натюрморт «Цветы» находится в собрании Приморской картинной галереи.
Моннуайе родился во французском городе Лилль. В Антверпене он учился исторической живописи, однако позднее основным избрал для себя натюрмортный жанр. Известно, что уже в 1650 году Моннуайе оказался в Париже, где проявил себя как мастер в изображении цветов. В 1665 году его приняли в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Моннуайе помогал расписывать интерьеры дворца Марли и замка Медон французскому художнику, одному из важнейших представителей «стиля Людовика XIV» Шарлю Лебрену. Моннуайе редко подписывал и датировал свои картины, лишь изредка оставлял подпись M. Baptiste, поэтому и современники чаще его называли просто Батист.
В 1685 году художник переехал в Лондон по приглашению английского посла во Франции лорда Монтегю для работы декоратором. В качестве дипломата лорд бывал в Париже, где его впечатлили произведения Моннуайе, после чего он пригласил художника декорировать свою усадьбу на французский манер. Для Монтегю Жан-Батист Моннуайе создал более пятидесяти композиций с изображением цветов и фруктов, которые украсили пространства над каминами и дверями.
Моннуайе работал в Национальной мануфактуре Гобеленов, его произведения на протяжении десятилетий служили мастерам прикладного искусства: натюрморты художника использовались для гравюр, по которым затем делали гобелены. Сын Жан-Батиста Антуан Моннуайе (также известен как Батист Младший) продолжил дело отца.
Исследователи отмечают, что французскому натюрморту свойственны декоративность, изящество, легкость красок. Эти качества мы можем заметить и в работе Жан-Батиста Моннуайе. Натюрморт «Цветы» из собрания Приморской картинной галереи — характерное произведение художника: с ботанической точностью Жан-Батист Моннуайе изображает цветы в мраморной вазе. Жан-Батист Моннуайе как художник испытал влияние «живописца цветов и фруктов» Давидса де Хема.
Моннуайе родился во французском городе Лилль. В Антверпене он учился исторической живописи, однако позднее основным избрал для себя натюрмортный жанр. Известно, что уже в 1650 году Моннуайе оказался в Париже, где проявил себя как мастер в изображении цветов. В 1665 году его приняли в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Моннуайе помогал расписывать интерьеры дворца Марли и замка Медон французскому художнику, одному из важнейших представителей «стиля Людовика XIV» Шарлю Лебрену. Моннуайе редко подписывал и датировал свои картины, лишь изредка оставлял подпись M. Baptiste, поэтому и современники чаще его называли просто Батист.
В 1685 году художник переехал в Лондон по приглашению английского посла во Франции лорда Монтегю для работы декоратором. В качестве дипломата лорд бывал в Париже, где его впечатлили произведения Моннуайе, после чего он пригласил художника декорировать свою усадьбу на французский манер. Для Монтегю Жан-Батист Моннуайе создал более пятидесяти композиций с изображением цветов и фруктов, которые украсили пространства над каминами и дверями.
Моннуайе работал в Национальной мануфактуре Гобеленов, его произведения на протяжении десятилетий служили мастерам прикладного искусства: натюрморты художника использовались для гравюр, по которым затем делали гобелены. Сын Жан-Батиста Антуан Моннуайе (также известен как Батист Младший) продолжил дело отца.
Исследователи отмечают, что французскому натюрморту свойственны декоративность, изящество, легкость красок. Эти качества мы можем заметить и в работе Жан-Батиста Моннуайе. Натюрморт «Цветы» из собрания Приморской картинной галереи — характерное произведение художника: с ботанической точностью Жан-Батист Моннуайе изображает цветы в мраморной вазе. Жан-Батист Моннуайе как художник испытал влияние «живописца цветов и фруктов» Давидса де Хема.