Нидерландский живописец Давид Винкбонс написал «Крестьянский праздник (Кермесса)» в XVII веке.
Сельские праздники были одной из любимых тем в искусстве Нидерландов XVI–XVII веков. Каждый год в сентябре начинались массовые народные гуляния, посвященные сбору урожая. Поэтому слово «кермесса» — старонидерландское название сентября — стало названием и самого праздника.
На картине изображен пир в самом разгаре. В каждой части полотна видно оживленное действие: музыканты играют на волынках, крестьяне отплясывают под музыку, люди за столом беседуют и выпивают. На дороге группа мужчин в красных костюмах исполняет танец со шпагами. На заднем плане пестреет ярмарка, где рядом с палатками торговцев гарцует рыцарь в доспехах; люди машут красными флагами в его поддержку.
Работа «Крестьянский праздник» рассказывает о реальном быте того времени, но действительность соседствует здесь с вымышленными эпизодами.
Давид Винкбонс был родом из Фландрии — южной части Нидерландов. Но большую часть жизни он прожил на севере, в Голландии. При этом мастер всегда сохранял духовную связь с родными местами: поэтому среди северной голландской природы он изображал традиционные для юга многолюдные праздники. Любовь к Фландрии выдает и выбор материалов: именно среди фламандцев на рубеже XVI–XVII века было принято писать картины маслом на дереве.
Давид Винкбонс был представителем Северного Возрождения, он жил и творил на закате этой эпохи. Ренессанс в Нидерландах во многом вырос из средневекового искусства, поэтому он отличался от живописи в Италии, ориентированной на Античность. Если итальянцы стремились к выверенным пропорциям и к правильной человеческой анатомии, то Нидерланды славились очень реалистичными фактурами и детализацией: мастера прописывали каждую малейшую трещину на предметах, каждую складку на одежде. Также они любили пестроту и интенсивность красок.
Давид Винкбонс в основном известен своими многолюдными бытовыми сценками, пейзажами со стаффажем (небольшими второстепенными фигурками, оживляющими композицию) и библейскими сюжетами. На первый взгляд простое и доступное, искусство Винкбонса при детальном рассмотрении оказывается полным тайных символов и аллегорий. Художник часто поднимал остросоциальные темы, во многих его полотнах есть скрытая сатира. Творчество Винкбонса стало связующим звеном между искусством Питера Брейгеля Старшего и Адриана ван Остаде — ключевых нидерландских художников XVI и XVII веков.
Произведение поступило в музей из коллекции Андрея Лихачёва — краеведа, этнографа, нумизмата, ученого-археолога, одного из крупнейших коллекционеров Поволжья.
Сельские праздники были одной из любимых тем в искусстве Нидерландов XVI–XVII веков. Каждый год в сентябре начинались массовые народные гуляния, посвященные сбору урожая. Поэтому слово «кермесса» — старонидерландское название сентября — стало названием и самого праздника.
На картине изображен пир в самом разгаре. В каждой части полотна видно оживленное действие: музыканты играют на волынках, крестьяне отплясывают под музыку, люди за столом беседуют и выпивают. На дороге группа мужчин в красных костюмах исполняет танец со шпагами. На заднем плане пестреет ярмарка, где рядом с палатками торговцев гарцует рыцарь в доспехах; люди машут красными флагами в его поддержку.
Работа «Крестьянский праздник» рассказывает о реальном быте того времени, но действительность соседствует здесь с вымышленными эпизодами.
Давид Винкбонс был родом из Фландрии — южной части Нидерландов. Но большую часть жизни он прожил на севере, в Голландии. При этом мастер всегда сохранял духовную связь с родными местами: поэтому среди северной голландской природы он изображал традиционные для юга многолюдные праздники. Любовь к Фландрии выдает и выбор материалов: именно среди фламандцев на рубеже XVI–XVII века было принято писать картины маслом на дереве.
Давид Винкбонс был представителем Северного Возрождения, он жил и творил на закате этой эпохи. Ренессанс в Нидерландах во многом вырос из средневекового искусства, поэтому он отличался от живописи в Италии, ориентированной на Античность. Если итальянцы стремились к выверенным пропорциям и к правильной человеческой анатомии, то Нидерланды славились очень реалистичными фактурами и детализацией: мастера прописывали каждую малейшую трещину на предметах, каждую складку на одежде. Также они любили пестроту и интенсивность красок.
Давид Винкбонс в основном известен своими многолюдными бытовыми сценками, пейзажами со стаффажем (небольшими второстепенными фигурками, оживляющими композицию) и библейскими сюжетами. На первый взгляд простое и доступное, искусство Винкбонса при детальном рассмотрении оказывается полным тайных символов и аллегорий. Художник часто поднимал остросоциальные темы, во многих его полотнах есть скрытая сатира. Творчество Винкбонса стало связующим звеном между искусством Питера Брейгеля Старшего и Адриана ван Остаде — ключевых нидерландских художников XVI и XVII веков.
Произведение поступило в музей из коллекции Андрея Лихачёва — краеведа, этнографа, нумизмата, ученого-археолога, одного из крупнейших коллекционеров Поволжья.