Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Партитура для скульптуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Аталанта

Время создания
XVIII век
Размер
34,5x22x32 см
Техника
бронза
1
Открыть в приложении
#3
Французские мастера представлены в коллекции Тамбовской картинной галереи преимущественно пластикой малых форм XVIII–XIX веков. «Диана на охоте» — так называлась бронзовая группа, приобретенная в 1975 году у Н.Ф. Христофорова.

Динамичная композиция изображает женщину, занесшую копье над поверженным животным. Надпись на плите указывает имя автора. Им оказался Эдме Бушардон (1698–1762) — один из самых прославленных мастеров середины XVIII века, переходного для искусства Франции периода от классицизма XVII века к рококо, стилю Людовика XV. Бушардон был учеником Гийома Кусту. В 1722 году он получил Римскую премию, отправился совершенствовать свое искусство в Италию и вскоре приобрел такую известность, что герцог д’Антен вызвал его из Рима обратно в Париж, где оборудовал для него мастерскую в Лувре.

Скульптор пытался привить современникам вкус к формам античного искусства. Уже в своих первых произведениях Бушардон проявил стремление освободиться от манерности рококо и воскресить красноречивый лаконизм античного искусства. Композиция скульптуры «Диана на охоте», несомненно, принадлежит к числу характерных работ мастера, часто изображавшего сцены борьбы или укрощения животных. Вслед за своим учителем Гийомом Кусту Бушардон стремился к более свободной передаче действительности в ее живом разнообразии, воплощая мифологическое содержание в образах достаточно жизненных и конкретных. Выразительны фигура ловкой охотницы, запечатленной как бы на бегу, ее энергичный сильный жест, поза раненого ревущего вепря. Вместе с тем мягкая, свободная лепка фигур, прихотливость линий силуэта, складок одежды, динамичность композиции соответствуют общей декоративной направленности стиля мастера.

Однако не вполне ясен сюжет композиции. Дочь Юпитера и Латоны — Диана — считалась владычицей зверей, покровительницей охоты. Чаще всего она изображалась вооруженной луком, с колчаном за спиной, рядом с посвященными ей животными — ланью и собакой. Но в данной скульптуре показаны охотница и вепрь, что заставляет вспомнить другой миф — о калидонском вепре, опустошавшем всю страну. В охоте на него вместе со знаменитыми героями приняла участие Аталанта, девушка необычайной красоты и храбрости. Когда зверь бросился на охотников, Аталанта не растерялась и ранила его. Невольно возникает вопрос — не храбрая ли Аталанта перед нами?!
#6
Аталанта
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Аталанта

Время создания
XVIII век
Размер
34,5x22x32 см
Техника
бронза
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%