Французские мастера представлены в коллекции Тамбовской картинной галереи преимущественно пластикой малых форм XVIII–XIX веков. «Диана на охоте» — так называлась бронзовая группа, приобретенная в 1975 году у Н.Ф. Христофорова.
Динамичная композиция изображает женщину, занесшую копье над поверженным животным. Надпись на плите указывает имя автора. Им оказался Эдме Бушардон (1698–1762) — один из самых прославленных мастеров середины XVIII века, переходного для искусства Франции периода от классицизма XVII века к рококо, стилю Людовика XV. Бушардон был учеником Гийома Кусту. В 1722 году он получил Римскую премию, отправился совершенствовать свое искусство в Италию и вскоре приобрел такую известность, что герцог д’Антен вызвал его из Рима обратно в Париж, где оборудовал для него мастерскую в Лувре.
Скульптор пытался привить современникам вкус к формам античного искусства. Уже в своих первых произведениях Бушардон проявил стремление освободиться от манерности рококо и воскресить красноречивый лаконизм античного искусства. Композиция скульптуры «Диана на охоте», несомненно, принадлежит к числу характерных работ мастера, часто изображавшего сцены борьбы или укрощения животных. Вслед за своим учителем Гийомом Кусту Бушардон стремился к более свободной передаче действительности в ее живом разнообразии, воплощая мифологическое содержание в образах достаточно жизненных и конкретных. Выразительны фигура ловкой охотницы, запечатленной как бы на бегу, ее энергичный сильный жест, поза раненого ревущего вепря. Вместе с тем мягкая, свободная лепка фигур, прихотливость линий силуэта, складок одежды, динамичность композиции соответствуют общей декоративной направленности стиля мастера.
Однако не вполне ясен сюжет композиции. Дочь Юпитера и Латоны — Диана — считалась владычицей зверей, покровительницей охоты. Чаще всего она изображалась вооруженной луком, с колчаном за спиной, рядом с посвященными ей животными — ланью и собакой. Но в данной скульптуре показаны охотница и вепрь, что заставляет вспомнить другой миф — о калидонском вепре, опустошавшем всю страну. В охоте на него вместе со знаменитыми героями приняла участие Аталанта, девушка необычайной красоты и храбрости. Когда зверь бросился на охотников, Аталанта не растерялась и ранила его. Невольно возникает вопрос — не храбрая ли Аталанта перед нами?!
Динамичная композиция изображает женщину, занесшую копье над поверженным животным. Надпись на плите указывает имя автора. Им оказался Эдме Бушардон (1698–1762) — один из самых прославленных мастеров середины XVIII века, переходного для искусства Франции периода от классицизма XVII века к рококо, стилю Людовика XV. Бушардон был учеником Гийома Кусту. В 1722 году он получил Римскую премию, отправился совершенствовать свое искусство в Италию и вскоре приобрел такую известность, что герцог д’Антен вызвал его из Рима обратно в Париж, где оборудовал для него мастерскую в Лувре.
Скульптор пытался привить современникам вкус к формам античного искусства. Уже в своих первых произведениях Бушардон проявил стремление освободиться от манерности рококо и воскресить красноречивый лаконизм античного искусства. Композиция скульптуры «Диана на охоте», несомненно, принадлежит к числу характерных работ мастера, часто изображавшего сцены борьбы или укрощения животных. Вслед за своим учителем Гийомом Кусту Бушардон стремился к более свободной передаче действительности в ее живом разнообразии, воплощая мифологическое содержание в образах достаточно жизненных и конкретных. Выразительны фигура ловкой охотницы, запечатленной как бы на бегу, ее энергичный сильный жест, поза раненого ревущего вепря. Вместе с тем мягкая, свободная лепка фигур, прихотливость линий силуэта, складок одежды, динамичность композиции соответствуют общей декоративной направленности стиля мастера.
Однако не вполне ясен сюжет композиции. Дочь Юпитера и Латоны — Диана — считалась владычицей зверей, покровительницей охоты. Чаще всего она изображалась вооруженной луком, с колчаном за спиной, рядом с посвященными ей животными — ланью и собакой. Но в данной скульптуре показаны охотница и вепрь, что заставляет вспомнить другой миф — о калидонском вепре, опустошавшем всю страну. В охоте на него вместе со знаменитыми героями приняла участие Аталанта, девушка необычайной красоты и храбрости. Когда зверь бросился на охотников, Аталанта не растерялась и ранила его. Невольно возникает вопрос — не храбрая ли Аталанта перед нами?!