Разработкой первого послевоенного дорожного ижевского мотоцикла с двухцилиндровым двигателем конструкторы местного машиностроительного завода занимались в 1957–1958 годах. Изначально модели присвоили индекс «Иж-58», но на рынок она вышла под маркой «Юпитер».
Первая промышленная партия из 300 экземпляров «Иж Юпитер-3К» была выпущена в 1970 году. Литера «К» в названии мотоцикла означала, что он был оснащен коляской. Массовое производство таких «Юпитеров» началось в 1971, а закончилось в 1981 году. По длительности выхода серии в Советском Союзе этот мотоцикл превосходил только «Иж Юпитер-5».
Новый мотоцикл сохранил в своей конструкции экипажную часть, которая была заложена в основу одноцилиндровых моделей завода — «Иж-56» и «Иж-Планета». При этом машина получила полностью новый двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным расположением цилиндров воздушного охлаждения.
Создатели мотоцикла закрыли карбюратор и контактно-масляный воздушный фильтр специальными кожухами. Многие детали были намеренно унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла «К-175» Ковровского завода.
Модели мотоциклов «Иж Планета-3», а также «Иж Юпитер-3» получили государственный знак качества СССР, и в 1975 году их выпускали уже по 250 тысяч единиц в год. Производство «колясочных» мотоциклов со временем начало существенно превалировать. Если в 1972 году было выпущено 84 570 «Иж Юпитер-3К» и 63 355 «Иж Юпитер-3», то в 1978 году это соотношение изменилось кардинально: на 171 390 «колясочных» мотоциклов приходилось всего 9 692 «одиночки».
На третьей модели «Юпитера» установили мотор К-36Д. Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Максимальная скорость модели без бокового прицепа составляла 120 км/ч, а средний расход топлива варьировался в пределах от 3,5 до 4,0 литров на 100 км.
18-литрового бензобака хватало на 400–500 км пути. В качестве топлива использовалась смесь 76-го бензина с маслом. Сухой вес мотоцикла составил 162 кг. Переднее и заднее колеса были снабжены одинаковыми шинами. В 1976 году подобный мотоцикл стоил 1 040 советских рублей, тогда как «одиночка» обходилась на 300 рублей дешевле.
Первая промышленная партия из 300 экземпляров «Иж Юпитер-3К» была выпущена в 1970 году. Литера «К» в названии мотоцикла означала, что он был оснащен коляской. Массовое производство таких «Юпитеров» началось в 1971, а закончилось в 1981 году. По длительности выхода серии в Советском Союзе этот мотоцикл превосходил только «Иж Юпитер-5».
Новый мотоцикл сохранил в своей конструкции экипажную часть, которая была заложена в основу одноцилиндровых моделей завода — «Иж-56» и «Иж-Планета». При этом машина получила полностью новый двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным расположением цилиндров воздушного охлаждения.
Создатели мотоцикла закрыли карбюратор и контактно-масляный воздушный фильтр специальными кожухами. Многие детали были намеренно унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла «К-175» Ковровского завода.
Модели мотоциклов «Иж Планета-3», а также «Иж Юпитер-3» получили государственный знак качества СССР, и в 1975 году их выпускали уже по 250 тысяч единиц в год. Производство «колясочных» мотоциклов со временем начало существенно превалировать. Если в 1972 году было выпущено 84 570 «Иж Юпитер-3К» и 63 355 «Иж Юпитер-3», то в 1978 году это соотношение изменилось кардинально: на 171 390 «колясочных» мотоциклов приходилось всего 9 692 «одиночки».
На третьей модели «Юпитера» установили мотор К-36Д. Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Максимальная скорость модели без бокового прицепа составляла 120 км/ч, а средний расход топлива варьировался в пределах от 3,5 до 4,0 литров на 100 км.
18-литрового бензобака хватало на 400–500 км пути. В качестве топлива использовалась смесь 76-го бензина с маслом. Сухой вес мотоцикла составил 162 кг. Переднее и заднее колеса были снабжены одинаковыми шинами. В 1976 году подобный мотоцикл стоил 1 040 советских рублей, тогда как «одиночка» обходилась на 300 рублей дешевле.