Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Звучащая сокровищница Музея музыки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Лютня (мандора)

Время создания
1734
Место создания
Италия, Рим
Размер
51,5х14,5х7,5 см
Техника
кость, дерево, кишечные струны, тонировка, плакировка, резьба
12
Открыть в приложении
#1
Сморцоне Джованни
Лютня (мандора)
#2
12-струнный (шесть 2-струнных хоров) щипковый инструмент. Корпус из 15 рибок черного дерева и слоновой кости с двойной полосой черного дерева и слоновой кости между ними. Дека из одного куска ели, розетка вырезана непосредственно в деке. Подставка из почерненного дерева, плакировка из слоновой кости сверху. Шейка плакирована двумя кусками фруктового дерева и полосками слоновой кости. Колковый ящик из почерненного дерева, сзади инкрустирован черным деревом и слоновой костью, заканчивается завитком с 8-угольной площадкой, на ней плакировка из черного дерева и слоновой кости. Гриф из черного дерева. 12 колков из почерненного дерева, оригинальные.
#7
…арабы в четырнадцатом веке привезли в Европу лютню. <…> Лютня — очень древний инструмент, первоначальная ее форма была знакома еще жителям Вавилона. Конечно же, к моменту своего появления в Европе лютня уже обладала развитыми приемами игры и обширным репертуаром.
Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов
#4
В эпоху Возрождения лютня приобрела господствующее положение в музыкальном исполнительстве. На ней играли соло, вводили ее в состав различных ансамблей и оркестров, аккомпанировали собственному пению, солистам, хору. Об исключительной популярности инструмента свидетельствуют многочисленные картины, рисунки и гравюры, на которых художники изображали лютнистов и лютнисток с инструментами в руках.
Б. Манфреди «Компания гуляк».
Гравюра с картины
#6
О лютнистах эпохи Возрождения шутливо говорили так: если они живут шестьдесят лет, то двадцать из них настраивают свой инструмент. Эта шутка основана на действительном явлении. На грифе лютни первое время не было врезанных намертво порожков, гриф просто перевязывался в определенных местах тонким шнурком или жилами. Эти перевязки и образовывали порожки, которые могли передвигаться по грифу. И вот музыканты, так и этак передвигая порожки, искали наилучшее их расположение, чтобы не так сказывалась Пифагорова комма. Причем это нельзя было сделать раз и навсегда, потому что играли ведь не в одной тональности. Вот и приходилось каждый раз перед концертом приспосабливать лютню к нужным в данном выступлении тональностям.
Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов
#3
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Лютня (мандора)

Время создания
1734
Место создания
Италия, Рим
Размер
51,5х14,5х7,5 см
Техника
кость, дерево, кишечные струны, тонировка, плакировка, резьба
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%