Струнный клавишный инструмент. Корпус из дерева, крыловидной формы, фанерован; корпус и его детали по фанеровке покрыты черным лаком; корпус установлен на 3 деревянных круглых каннелированных ножках, украшенных точеными профилированными шайбами (по 2 на каждой ножке); каждая из ножек снабжена бронзовым колесиком; дека представляет собой выклейку из еловых досок, покрыта бесцветным лаком (крепления пружин деки продублировано шурупами); пюпитр украшен пропильной резьбой (растительный орнамент); лира в виде 2 точеных стоек с 2 бронзовыми педалями; «белые» клавиши плакированы слоновой (?) костью, «черные» — эбеном; чугунная рама бронзирована, снабжена 6 шпрейцами и 7 резонаторными отверстиями; крышка из 2 частей, соединенных латунными шарнирами; штег, поддерживающий крышку, максимальной длины (наличие малого штега не предусмотрено); сукно синего и темно-синего цветов.
Рояль салонный Е.А. Мравинского
Время создания
Начало ХХ в. (после 1905)
Размер
96х140х210 см
Техника
дерево, металл, бронза, чугун, латунь, слоновая кость, ткань, лак, фанеровка, плакировка, резьба, точение
Коллекция
12
Открыть в приложении#7
Мравинский Евгений Александрович (Владелец)
Рояль салонный
#13
#15
С прославленным дирижером Евгением Александровичем Мравинским меня связывала многолетняя дружба. Популярность этого удачливого, всемирно знаменитого маэстро была очень велика. Публика зачарованно смотрела на высокого красивого человека, затянутого в элегантный фрак, когда он возвышался на эстраде перед оркестром. Я множество раз наблюдал, как Мравинский с развевающейся седой шевелюрой, непроницаемым лицом и холодными глазами снисходительно и непринужденно раскланивается перед переполненным залом. Как сейчас вижу его хорошо отработанную едва заметную улыбку во время поклонов, когда даже партийные боссы в правительственной ложе Большого зала Ленинградской филармонии горячо аплодировали своему любимцу.
В финале концерта зал обычно вставал, и Евгению Мравинскому подносили корзины цветов… Даже бедные студентки бросали на сцену скромные букеты. А когда оркестр покидал эстраду, публика подолгу стояла перед пустой сценой, и дирижер дарил ей еще один, последний выход… Это выглядело весьма эффектно: грациозная фигура маэстро на фоне органа, в низком поклоне благодарности за признание. Немного позже, в переполненной Голубой гостиной, истомленный, в свежей сверкающей рубашке, знаменитый дирижер не очень щедро раздавал автографы. А потом в узком кругу композиторов, музыкантов и самых близких людей он снова снисходительно принимал комплименты и восторги… И даже далеко за полночь в уютной квартире Мравинского раздавались телефонные звонки. Забыв о сне, маэстро давал распоряжения о предстоящих репетициях, концертах, подготовке очередного заграничного турне…
Может ли быть участь значительнее и прекраснее? В филармонии, куда бы вы ни бросили взор, — всюду висели его большие фотографии. В фойе экспонировалась выставка, демонстрирующая путь Мравинского от студенческих лет до расцвета славы. Здесь можно было познакомиться с заграничной прессой о нем в русских переводах, с блистательными комплиментами… Образ маэстро причудливо и заманчиво дополняли многочисленные устные рассказы о нем самом: о его мистических настроениях, о том, что этот «любимец Смольного» очень религиозен, что он постоянно жертвует церкви деньги, странные рассказы о большой фотографии волчьей морды с глазами, полными тоски и печали, которая висит у Мравинского в квартире… Таков был (а может, думалось мне иногда, вовсе и не таков!) дирижер Евгений Мравинский — гордость советской музыки. И для меня не только до нашего знакомства, но и потом этот человек во многом оставался загадкой. И становилось жутковато, когда передо мной открывались темные тайны и противоречия его души.
В финале концерта зал обычно вставал, и Евгению Мравинскому подносили корзины цветов… Даже бедные студентки бросали на сцену скромные букеты. А когда оркестр покидал эстраду, публика подолгу стояла перед пустой сценой, и дирижер дарил ей еще один, последний выход… Это выглядело весьма эффектно: грациозная фигура маэстро на фоне органа, в низком поклоне благодарности за признание. Немного позже, в переполненной Голубой гостиной, истомленный, в свежей сверкающей рубашке, знаменитый дирижер не очень щедро раздавал автографы. А потом в узком кругу композиторов, музыкантов и самых близких людей он снова снисходительно принимал комплименты и восторги… И даже далеко за полночь в уютной квартире Мравинского раздавались телефонные звонки. Забыв о сне, маэстро давал распоряжения о предстоящих репетициях, концертах, подготовке очередного заграничного турне…
Может ли быть участь значительнее и прекраснее? В филармонии, куда бы вы ни бросили взор, — всюду висели его большие фотографии. В фойе экспонировалась выставка, демонстрирующая путь Мравинского от студенческих лет до расцвета славы. Здесь можно было познакомиться с заграничной прессой о нем в русских переводах, с блистательными комплиментами… Образ маэстро причудливо и заманчиво дополняли многочисленные устные рассказы о нем самом: о его мистических настроениях, о том, что этот «любимец Смольного» очень религиозен, что он постоянно жертвует церкви деньги, странные рассказы о большой фотографии волчьей морды с глазами, полными тоски и печали, которая висит у Мравинского в квартире… Таков был (а может, думалось мне иногда, вовсе и не таков!) дирижер Евгений Мравинский — гордость советской музыки. И для меня не только до нашего знакомства, но и потом этот человек во многом оставался загадкой. И становилось жутковато, когда передо мной открывались темные тайны и противоречия его души.
Г. Гликман. Маэстро Мравинский
#14
#10
Звучит рояль Мравинского
#9
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/smwUTrUg6Zo" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#11
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/VKgW0zBXKOQ" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#12
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Рояль салонный Е.А. Мравинского
Время создания
Начало ХХ в. (после 1905)
Размер
96х140х210 см
Техника
дерево, металл, бронза, чугун, латунь, слоновая кость, ткань, лак, фанеровка, плакировка, резьба, точение
Коллекция
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться