Михаил Николаевич Яковлев — талантливый художник, работавший в разных видах искусства как живописец, сценограф, декоратор, график и иллюстратор. В сложные и драматичные революционные годы искал и находил новые направления художественного творчества.
Михаил Николаевич Яковлев родился 14 декабря 1880 года в крестьянской старообрядческой семье. Учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище, затем продолжил обучение в Пензенском художественном училище у К.А. Савицкого. В 1901 году переехал в Санкт-Петербург и продолжил обучение в Рисовальной школе княгини М.К. Тенишевой у И.Е. Репина и Д.А. Щербинского.
Михаил Николаевич — автор пейзажей, натюрмортов, портретов: «Кукла», «Портрет женщины в зеленом платье», «Алтайский пейзаж», «Берег реки недалеко от Москвы», «Тропа», «Улочка Брюгге», «Светское общество в стиле рококо в аллее».
Живописец много путешествовал. Жил в Германии, Франции и Бельгии. Создал огромное количество акварельных зарисовок, в основном пейзажей. Яковлева восхищала красота речных лент, струящихся по просторам родной земли.
Один из его речных пейзажей «Лодки на Москве-реке» находится в коллекции Национального художественного музея Республики Саха. В полотне, написанном в 1914 году, заметно тяготение к импрессионистической манере. Живописец применяет особую технику беглых мазков, которые вблизи кажутся хаотичными, а на расстоянии рождают ощущение непринужденной игры красок, затейливой игры света. Автор использует один из приемов импрессионизма: обрезанные краем картины мостик и лодка вовлекают зрителя в пространство пейзажа. И вот мы уже знойным летним днем идем вдоль лодок по тонким мосткам, слышим плеск воды.
А как умело передал живописец покрытую рябью водную гладь! В ней отражаются и теплые золотистые, и холодные голубые тона. Живописец привнес в речной пейзаж яркость чистых красок и энергию импрессионистов. Мастер выносит на передний план речной простор. Стремится показать характер реки — не строгий, как в эпических пейзажах Куинджи и Клодта, а живой и быстрый. И река, лодки, мостики словно превращаются кистью художника в музыкальную феерию, рождая чарующую мелодию, проникнутую ослепительной радостью бытия.
Михаил Николаевич Яковлев родился 14 декабря 1880 года в крестьянской старообрядческой семье. Учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище, затем продолжил обучение в Пензенском художественном училище у К.А. Савицкого. В 1901 году переехал в Санкт-Петербург и продолжил обучение в Рисовальной школе княгини М.К. Тенишевой у И.Е. Репина и Д.А. Щербинского.
Михаил Николаевич — автор пейзажей, натюрмортов, портретов: «Кукла», «Портрет женщины в зеленом платье», «Алтайский пейзаж», «Берег реки недалеко от Москвы», «Тропа», «Улочка Брюгге», «Светское общество в стиле рококо в аллее».
Живописец много путешествовал. Жил в Германии, Франции и Бельгии. Создал огромное количество акварельных зарисовок, в основном пейзажей. Яковлева восхищала красота речных лент, струящихся по просторам родной земли.
Один из его речных пейзажей «Лодки на Москве-реке» находится в коллекции Национального художественного музея Республики Саха. В полотне, написанном в 1914 году, заметно тяготение к импрессионистической манере. Живописец применяет особую технику беглых мазков, которые вблизи кажутся хаотичными, а на расстоянии рождают ощущение непринужденной игры красок, затейливой игры света. Автор использует один из приемов импрессионизма: обрезанные краем картины мостик и лодка вовлекают зрителя в пространство пейзажа. И вот мы уже знойным летним днем идем вдоль лодок по тонким мосткам, слышим плеск воды.
А как умело передал живописец покрытую рябью водную гладь! В ней отражаются и теплые золотистые, и холодные голубые тона. Живописец привнес в речной пейзаж яркость чистых красок и энергию импрессионистов. Мастер выносит на передний план речной простор. Стремится показать характер реки — не строгий, как в эпических пейзажах Куинджи и Клодта, а живой и быстрый. И река, лодки, мостики словно превращаются кистью художника в музыкальную феерию, рождая чарующую мелодию, проникнутую ослепительной радостью бытия.