Василий Григорьевич Малышев — живописец, мастер бытового жанра. Родился в 1843 году. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1872 по 1875 год обучался в Императорской Академии художеств. В 1875 году Малышеву было присвоено звание классного художника третьей степени.
Видимо, художник не смог в полной мере развить свои несомненные способности, и его имя со временем исчезло из памяти специалистов и любителей живописи. Творчество Василия Малышева, как и многих жанристов второго и третьего круга, созвучно популярным во второй половине XIX века сюжетам из простонародной жизни. Он не акцентирует внимание на социальной направленности или обличительности моментов.
Сюжет картины «Кухня» Василия Малышева достаточно лиричен, обращает внимание к будничной жизни и переживаниям простого человека. В картине живописец разворачивает целый рассказ. Полдень. Мерно тикают ходики часов. В небольшой кухне русская печь, на столе самовар с чашками. Вот и сама обитательница этого уголка: она нарядно одета, на голове платок купавинских фабрикантов, сарафан из красной ткани и с густыми складками, поверх сарафана яркий ситцевый фартук с оборкой, на подоле фартука нашиты полоски из разноцветных ситцев. Управившись с хозяйством, в редкий час досуга девушка встречает гостя. На жилетке гостя горделиво сияет цепочка. Молодой человек смущен, лицо разрумянилось: старается быть любезным, хочет сказать что-нибудь дельное, но молчит. Привлекает внимание великолепно написанный кухонный натюрморт, ненавязчиво подводящий к мысли о законченном чаепитии. Поза гостя как будто выражает мысль — остаться или перейти к прощальным словам.
Бытовой жанр в русской живописи XIX века переживал необычайный подъем. Художники-передвижники, среди которых был и Василий Малышев, отказались от романтических принципов и писали жизнь такой, какой она была на самом деле. Основой для сюжета произведений бытового жанра служат трудовые будни и минуты отдыха, веселые забавы, торжественные праздники и трагические моменты.
Видимо, художник не смог в полной мере развить свои несомненные способности, и его имя со временем исчезло из памяти специалистов и любителей живописи. Творчество Василия Малышева, как и многих жанристов второго и третьего круга, созвучно популярным во второй половине XIX века сюжетам из простонародной жизни. Он не акцентирует внимание на социальной направленности или обличительности моментов.
Сюжет картины «Кухня» Василия Малышева достаточно лиричен, обращает внимание к будничной жизни и переживаниям простого человека. В картине живописец разворачивает целый рассказ. Полдень. Мерно тикают ходики часов. В небольшой кухне русская печь, на столе самовар с чашками. Вот и сама обитательница этого уголка: она нарядно одета, на голове платок купавинских фабрикантов, сарафан из красной ткани и с густыми складками, поверх сарафана яркий ситцевый фартук с оборкой, на подоле фартука нашиты полоски из разноцветных ситцев. Управившись с хозяйством, в редкий час досуга девушка встречает гостя. На жилетке гостя горделиво сияет цепочка. Молодой человек смущен, лицо разрумянилось: старается быть любезным, хочет сказать что-нибудь дельное, но молчит. Привлекает внимание великолепно написанный кухонный натюрморт, ненавязчиво подводящий к мысли о законченном чаепитии. Поза гостя как будто выражает мысль — остаться или перейти к прощальным словам.
Бытовой жанр в русской живописи XIX века переживал необычайный подъем. Художники-передвижники, среди которых был и Василий Малышев, отказались от романтических принципов и писали жизнь такой, какой она была на самом деле. Основой для сюжета произведений бытового жанра служат трудовые будни и минуты отдыха, веселые забавы, торжественные праздники и трагические моменты.