Данную модель лодки изготовил нанайский мастер Самба Николаевич Яковлев во второй половине ХХ столетия. Она представляет собой уменьшенную копию свадебной лодки огда. По конструкции такое средство передвижения было составным.
Традиционно подобные лодки строились из трех (остроносые) или шести (с кормой и надводным дощатым носом) досок. Большие огда имели слабовогнутое посредине днище, борта у которого выступали в виде полоза. Корма лодок нанайцев была тупая. Нос состоял обычно из двух досок, которые сходились под тупым углом.
Управляли лодкой с помощью шеста, больших и малых байдарных весел. В такой посудине могло быть от 3 до 18 пар гребцов. Сиденья для них располагались ближе к носовой части, иногда до распорок. Довольно часто на корме имелась широкая доска для невода, а иногда здесь строили жилое помещение.
В обычной лодке в носовой части после первой распорки имелось приспособление для крепления мачты с парусом, остальная часть предназначалась для пассажиров и груза. Подобный тип лодок относится к древней аборигенной культуре рыболовов. Сложную дощатую лодку также использовали в свадебных обрядах.
Нанайское наименование ритуальной лодки — гила. Отличалась она декорированием и величиной. На гила (в отличие от обычной лодки) за каждой парой весел сидело не по одному гребцу, а по два. Большая лодка невесты готовилась родственниками. Ближе к корме устраивали навес из специально обработанной бересты. Он должен был оберегать невесту от солнца или дождя.
Большие расписные лодки гила были основным транспортным средством во время свадебного обряда и празднества. Родственники невесты ко времени ее отъезда из отчего дома готовили красивые лодки с приданым. Количество лодок зависело от количества имущества, которое передавалось дочери родительским домом.
Переезд невесты в дом жениха был центральным актом свадьбы, а основным мотивом — переход девушки в другой род. Когда свадебный караван был готов к отплытию, кто-то из родственников привязывал веревку к корме лодки невесты и удерживал ее с берега. Тем самым родственники показывали, как дорога им девушка. Тогда гребцы с силой налегали на весла и разрывали веревку.