Амири представляет собой верхнюю плечевую одежду, наиболее древний халат ульчей. Его изготавливали из рыбьей кожи, это был одинарный халат. Нанайские мастерицы для его изготовления использовали кетовую, сазанью и щучью кожи. Ее особым способом высушивали и обрабатывали, кожа становилась прочной, водонепроницаемой, дышащей. На ощупь она была словно бархат. Мастерицы тщательно подбирали материалы по фактуре и цвету.
Представленный в экспозиции халат выполнили по покрою кимоно. Спинку, полки и часть рукавов изготовили из одного полотнища, которое сложили пополам вдоль плеч. Рукава сделали короткими и узкими, чтобы они не мешали при работе. Нижняя часть кроя плавно переходит в расклешенную полу халата.
Чтобы расширить полу, по бокам иногда вшивали клинья. Внизу полы кроили в форме полукруга, левая запахивалась на правую и застегивалась на пять пуговиц. По бокам делали разрезы, чтобы человеку было легче двигаться.
На праздничных женских халатах по вороту, на рукавах, спинке и боковых полах часто располагался орнамент. По нему нанайцы безошибочно определяли, к какому роду принадлежала хозяйка амири. Орнамент был растительный, иногда сочетался с зооморфным. В рисунке угадывались изображения птиц, рыб и пресмыкающихся. Чаще других встречались парные фигуры драконов, обращенных друг к другу. По древним представлениям дракон-мудур, добрый дух гром и молний, предохранял женщин от злых духов.
Изображения наносили природными красками. Синяя добывалась из синего полевого цветка, красная — из сосновой коры или клюквы, которую вываривали в коре, черная — из смеси растертой сажи и кетовой икры или черемухи.
Часто по нижнему краю халатов, на концы рукавов, вокруг ворота, к верхней части края левой полы пришивали полосы ткани яркого цвета. На ткань закрепляли украшения, металлические бляшки. Металл утяжелял подол, подчеркивал фасон наряда, а звон бляшек, по поверьям, отпугивал злые силы.
Позднее на халатах-амири появились узоры-аппликации. Нанайские мастерицы составляли композиции из кусочков рыбьей кожи, с помощью рыбьего клея укрепляли на основе. Всю композицию на халате по краю обшивали декоративным швом.