Предки негидальцев — малочисленного тунгусо-маньчжурского народа Приамурья — поддерживали родственные связи с эвенками и вступали в контакт с местными аборигенами, к концу XII века сформировались как этнос.
Шаманский костюм негидальцев вобрал в себя многие элементы из культуры соседствующих народов, именно это привело к разнообразию во внешнем виде такой одежды. В комплекс облачения начинающего шамана входили пояс, бубен, халат и нагрудник. Более опытные дополняли наряд юбками, обувью, шапками и другими вещами.
Профессиональные шаманы имели два костюма. Один состоял из запашного халата из ткани, который украшали свисающими полосками из шкур животных, кожаной шапочки особого кроя и других стандартных предметов: гремящего пояса, зеркал, нагрудника и рукавиц. Другой костюм по внешнему виду походил на эвенкийский и обильно оснащался бахромой.
Представленная негидальская шаманская куртка относится к последнему типу. Этот предмет одежды изготовили в конце XIX — начале XX века. Куртку выполнили из ровдуги. Считается, что шаманское облачение могло быть сшито только из шкуры диких оленей, иногда из шкуры медведя.
Куртка воплощает в себе образ птицы. Считалось, что именно птица доставляет шамана во время камлания — общения с духами — в иные миры. Птичью символику костюма усиливала бахрома (ровдужная, тканевая, кружевная, кожаная), которую пришивали к рукавам. Она придавала им вид крыльев, оперения, а пришитая к подолу и спине — вид хвоста.
Куртка защищала шамана от воздействия злых сил. К рукавам во всю длину со спины прикрепляли по две металлические пластины в виде человеческих костей с гравировкой змей и ящериц. Считается, что скелет на костюме олицетворял дух самого шамана.
На спинке куртки закрепляли металлические рога и металлическую полосу, которая могла символизировать хвост птицы. Рога могли иметь только опытные шаманы, которые одержали много побед в борьбе со злыми духами. На груди размещали изображение круга с четырьмя равными сегментами, внутри двух из них изображались птицы. Исследователи считают, что это изображение солнца, которое отображало древний миф о происхождении мира — о его создании птицами.