Литография сделана с одного из самых удачных сохранившихся портретов Евгения Боратынского. Рисунок был создан для книги «Портретная галерея русских деятелей», в которую всего вошло более двухсот портретов и биографических очерков деятелей науки и искусства, знаменитых военачальников и государственных служащих. Два тома издания вышли в свет в Петербурге в 1865 и 1859 году.
Каждый том этой книги включал в себя портреты с автографами героев повествования. Большую часть биографических текстов написал Михаил Хмыров (1830—1872) — известный литератор, историк и архивист. Исключением стал очерк, посвященный жизни и творчеству Евгения Боратынского. Его биографию написал сын поэта Лев Евгеньевич.
Изданная Александром Мюнстером книга осталась в истории как одна из самых значимых работ в области русской портретной иконографии. Первый том издания объединил портреты канцлеров, министров, членов Государственного совета, фельдмаршалов и адмиралов. Второй том был целиком посвящен деятелям науки, литературы и искусства. В него и вошла история Боратынского вместе с портретом.
Мюнстер сделал литографию, использовав рисунок, созданный Александром Лебедевым — иллюстратором и портретистом. Он был выпускником Академии художеств, автором журнальных карикатур и литографированных альбомов, а также иллюстрировал произведения Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Ивана Крылова и многих других русских поэтов и писателей. Однако он не был автором оригинального портрета.
Настоящий автор скрывается за едва различимой на литографии надписью «c картины писан N.N». Какая картина тут имеется ввиду, и кто скрывается за инициалами — остается загадкой. Можно лишь предположить, что автор был либо знаком с Боратынским в последние годы его жизни (об этом можно судить благодаря сохранившейся фотографии поэта начала 1840-х годов, похожей на настоящее изображение), либо видел его посмертную маску, снятую в Неаполе сразу после смерти.
Портрет, вошедший в книгу, несомненно, передает наиболее характерные черты внешности Боратынского. В первую очередь обращает на себя внимание высокий лоб, широкие надбровные дуги и высокие скулы — яркие черты лица, запечатленные на всех известных изображениях поэта.
Каждый том этой книги включал в себя портреты с автографами героев повествования. Большую часть биографических текстов написал Михаил Хмыров (1830—1872) — известный литератор, историк и архивист. Исключением стал очерк, посвященный жизни и творчеству Евгения Боратынского. Его биографию написал сын поэта Лев Евгеньевич.
Изданная Александром Мюнстером книга осталась в истории как одна из самых значимых работ в области русской портретной иконографии. Первый том издания объединил портреты канцлеров, министров, членов Государственного совета, фельдмаршалов и адмиралов. Второй том был целиком посвящен деятелям науки, литературы и искусства. В него и вошла история Боратынского вместе с портретом.
Мюнстер сделал литографию, использовав рисунок, созданный Александром Лебедевым — иллюстратором и портретистом. Он был выпускником Академии художеств, автором журнальных карикатур и литографированных альбомов, а также иллюстрировал произведения Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Ивана Крылова и многих других русских поэтов и писателей. Однако он не был автором оригинального портрета.
Настоящий автор скрывается за едва различимой на литографии надписью «c картины писан N.N». Какая картина тут имеется ввиду, и кто скрывается за инициалами — остается загадкой. Можно лишь предположить, что автор был либо знаком с Боратынским в последние годы его жизни (об этом можно судить благодаря сохранившейся фотографии поэта начала 1840-х годов, похожей на настоящее изображение), либо видел его посмертную маску, снятую в Неаполе сразу после смерти.
Портрет, вошедший в книгу, несомненно, передает наиболее характерные черты внешности Боратынского. В первую очередь обращает на себя внимание высокий лоб, широкие надбровные дуги и высокие скулы — яркие черты лица, запечатленные на всех известных изображениях поэта.