В период бурного развития советской авиации пилоты столкнулись с необходимостью использования специальной одежды для защиты от низких температур, ветра и масляных брызг.
Смельчаков, отправляющихся покорять небо, одевали во все лучшее, что производила промышленность 1930-х годов. В основном это были кожаные куртки, штаны и унты.
Среди пилотов возник настоящий культ кожаной куртки, она стала своеобразным символом авиатора. «Кожанка» долго сохраняла тепло и позволяла летчику не замерзнуть даже на большой высоте, где воздух был достаточно холодным. Именно на куртках пилотов 30-х годов стали появляться застежки-молнии.
Летные унты, крытые лохматым собачьим мехом, летчики надевали не только зимой, но и во время длительных перелетов. Голенища таких сапог изнутри подбивались толстым мягким войлоком или ватином, а стопа в теплом вязаном носке согревалась овчиной. На носки могли одеваться «унтята» — сшитые из тонкой овчины мягкие сапожки-носки. Подобные унты весили немало, но они и не предназначались для быстрой ходьбы.
Свой знаменитый перелет через Северный полюс в Америку в июне 1937 года бравый экипаж Валерия Павловича Чкалова совершил как раз в такой униформе. Чкалов, Байдуков и Беляков летели в полярной одежде, на них было надето шелковое белье, сверху шерстяное белье, свитер, брюки, тужурка и штаны — кожаные на гагачьем пуху. На ногах — шелковые носки, меховые носки, унты.
На американском аэродроме наших летчиков встретил генерал Джордж Маршалл и пригласил их к себе в дом на обед и отдых. Выяснилось, что том, в чем прилетел советский экипаж, спуститься к столу невозможно — через переводчика хозяину передали просьбу, чтобы еду принесли в комнату. В итоге там, в спальне, пилоты и обедали в нижнем белье.
Впрочем, гостеприимный генерал сообщил местной фирме-ателье, что у летчиков нет гражданской одежды, и представители магазина, несмотря на нерабочее воскресенье, принесли на выбор 60 костюмов. А также ботинки, носки, запонки, галстуки — все нужные атрибуты. Тут же, в доме Маршала, портные подогнали костюмы под Чкалова, Байдукова и Белякова, полностью подготовив летчиков к последующим торжественным приемам и встречам.
Смельчаков, отправляющихся покорять небо, одевали во все лучшее, что производила промышленность 1930-х годов. В основном это были кожаные куртки, штаны и унты.
Среди пилотов возник настоящий культ кожаной куртки, она стала своеобразным символом авиатора. «Кожанка» долго сохраняла тепло и позволяла летчику не замерзнуть даже на большой высоте, где воздух был достаточно холодным. Именно на куртках пилотов 30-х годов стали появляться застежки-молнии.
Летные унты, крытые лохматым собачьим мехом, летчики надевали не только зимой, но и во время длительных перелетов. Голенища таких сапог изнутри подбивались толстым мягким войлоком или ватином, а стопа в теплом вязаном носке согревалась овчиной. На носки могли одеваться «унтята» — сшитые из тонкой овчины мягкие сапожки-носки. Подобные унты весили немало, но они и не предназначались для быстрой ходьбы.
Свой знаменитый перелет через Северный полюс в Америку в июне 1937 года бравый экипаж Валерия Павловича Чкалова совершил как раз в такой униформе. Чкалов, Байдуков и Беляков летели в полярной одежде, на них было надето шелковое белье, сверху шерстяное белье, свитер, брюки, тужурка и штаны — кожаные на гагачьем пуху. На ногах — шелковые носки, меховые носки, унты.
На американском аэродроме наших летчиков встретил генерал Джордж Маршалл и пригласил их к себе в дом на обед и отдых. Выяснилось, что том, в чем прилетел советский экипаж, спуститься к столу невозможно — через переводчика хозяину передали просьбу, чтобы еду принесли в комнату. В итоге там, в спальне, пилоты и обедали в нижнем белье.
Впрочем, гостеприимный генерал сообщил местной фирме-ателье, что у летчиков нет гражданской одежды, и представители магазина, несмотря на нерабочее воскресенье, принесли на выбор 60 костюмов. А также ботинки, носки, запонки, галстуки — все нужные атрибуты. Тут же, в доме Маршала, портные подогнали костюмы под Чкалова, Байдукова и Белякова, полностью подготовив летчиков к последующим торжественным приемам и встречам.