Юлий Иванович Феддерс — живописец, пейзажист, портретист. Художник прошел в своем творчестве путь от традиций академического романтизма к реалистической трактовке образов.
Учеба в Академии художеств у Сократа Михайловича Воробьёва ориентировала художника на поэтико-романтическое восприятие природы. На творчество Феддерса оказала большое влияние совместная учеба и работа с Иваном Шишкиным, внимательно изучавшим природу. Главным своеобразием картин Юлия Феддерса стало сочетание в них романтического и реалистического.
«Летний пейзаж», написанный Феддерсом в 1886 году, относится к одному из двух самых плодотворных периодов в творчестве художника — белгородскому. В работе запечатлен один из видов Монастырского лога близ Белгорода — места, избранного художником для написания этюдов, лесопарка при монастыре, с вымощенными камнем дорожками и монастырским садком — небольшим прудом для разведения рыбы.
В 1886 году завершался первый белгородский период творчества художника, выросшего среди северной природы. Его восхищение теплым солнечным летним днем отразилось в небольшом пейзаже. Композиция и настроение пейзажа напоминают ставшие популярными тогда фотооткрытки. Как бывший владелец фотоателье, сам работавший художником-фотографом, Феддерс отлично разбирался в композиции, которая наиболее выигрышно представила бы даже самый скромный уголок природы.
Пространство картины углублено диагональю дорожки, идущей вдоль пруда. Кулисы деревьев расступаются и «нарушают» уединение пары, сидящей на поросшем травой берегу пруда. Пара передана маленьким, но очень заметным, цвета киновари, пятном, самым ярким в композиции. Деревья с густыми зелеными кронами на переднем плане и массив леса позади водоема придают пейзажу замкнутый, интерьерный характер, свойственный романтическим пейзажам первой половины XIX века.
Художник тщательно прорабатывает кистью игру цвета и света
в зелени листвы деревьев. Контрастные светотени и тонкие тональные
переходы цвета создают впечатление гармонии теплого солнечного летнего дня.