До 1994 «Лесной пейзаж с озером» ошибочно приписывался неизвестному голландскому художнику XVII в. И только после микроскопического исследования, когда обнаружилась монограмма И.Ф.Бринкмана — «PHB.f», он был отнесен к немецкой школе XVIII в.
Принадлежащий музейному собранию пейзаж, создан художником, в середине XVIII в., когда Бринкман работал над идеей композиционного пространства, обогащенного световоздушной средой. В «Лесном пейзаже с озером» художник строил пространство на основе чётких перспективных планов. Большое значение он придавал точке зрения и линии горизонта. Зеленый цвет от темных масс первого плана переходит в глубине композиции в более светлую гамму, подчиняясь законам воздушной перспективы.
Сходные по типологии парные картины Бринкмана с монограммой PB f находятся в Эрмитаже «Пейзаж. Буря» и «Пейзаж с радугой» (дерево, масло, 23×31), в Карлсруе «Пейзаж» (дерево, масло, 22×28, Groβherzogliche Kunsthalle).
Как правило, для пейзажей Бринкмана характерен небольшой размер композиций с лесными рощами, фигурками путников и домиками у дороги, напоминающими мотивы голландских картин. Влияние голландского стиля на формирование пейзажного искусства Бринкмана было не случайным, художник занимался активной копийной практикой в области голландской живописи. Его копии с картин голландских художников, в том числе с Рембрандта, и имитации в духе австрийца Х.Х. Бранда, подражавшего голландским пейзажистам, отличались техническим мастерством качеством. Пейзажи Бринкмана пользовались большим спросом среди немецких коллекционеров, художников и любителей искусства. Об этой популярности мастера, особенно в высших княжеских кругах, свидетельствует тот факт, что, находясь в должности придворного живописца, он по заказу курфюрста Карла Теодора фон Пфальца регулярно поставлял в кабинеты искусства и кунсткамеры Манхеймского дворца парные композиции с фонтанами, дворцами, парками, водопадами и водоёмами, преимущественно малого размера.
Принадлежащий музейному собранию пейзаж, создан художником, в середине XVIII в., когда Бринкман работал над идеей композиционного пространства, обогащенного световоздушной средой. В «Лесном пейзаже с озером» художник строил пространство на основе чётких перспективных планов. Большое значение он придавал точке зрения и линии горизонта. Зеленый цвет от темных масс первого плана переходит в глубине композиции в более светлую гамму, подчиняясь законам воздушной перспективы.
Большую роль в создании пейзажного пространства, в глубине которого виднеется голубое озеро, играет свет, приглушенный на переднем плане и яркий у горизонта. Работая над теневой средой первого плана, художник решал одну из сложных задач — передать разные модуляции света в пределах темно-зеленой тональности пейзажа. Колористическое построение пейзажа с преобладанием декоративных сочетаний зеленого и голубого, техника дробного пластичного мазка, прорисовка кистью изящных веток и изогнутых стволов указывают на элементы стиля рококо. В тональном решении пейзажа преобладают темные коричневые и зеленые полутона: в массе коричневых красок наблюдается множество зеленых оттенков, а в зелени — коричневых.