Автором ранее считался неизвестный фламандский художник XVII в. Характер пейзажной композиции с крупными ветвистыми деревьями, украшенными пышной листвой, специфичный рисунок веток, коры и листьев, а также холодный голубовато-зеленоватый колорит и пространственное построение, крупномасштабность деревьев и мизерность человеческих фигур, указывают на авторство Ф.А.Хартмана.
Пейзажное пространство в музейной картине передается целым рядом кулис, уходящих вглубь композиции, причём их правая часть более насыщена массой изогнутых деревьев и мелкими жанровыми сценками. Сходство наблюдается в манере изображения сучковатых стволов и в рисунке веток, направленных вниз, а также в форме причудливых корней, которые вылезли из земли. Несмотря на измельчённость форм, в картине отсутствует детализация рисунка. Тональность картины сводится к холодной зеленоватой шкале оттенков. Зелень от тёплого желтоватого тона на первом плане переходит в голубоватую палитру на втором. Необходимо отметить специфические ракурсы корявых деревьев и змеевидных веток, дающих направление или движение вовнутрь композиции, этому вторят ракурсы и жесты человеческих фигур.
Франц Антон Хартман писал небольшие лесные пейзажи на деревянной основе, но чаще он использовал медную пластину. «Лесной пейзаж с Иоанном Крестителем» музейного собрания имеет типологическое сходство с подписными картинами Ф. Хартмана «Лесной пейзаж с фигурами» (медь, масло, 22,5×44) и «Пейзаж со сценой охоты на медведя» (медь, масло, 31,1×38,7) из Пражской национальной галереи.
Пейзажное пространство в музейной картине передается целым рядом кулис, уходящих вглубь композиции, причём их правая часть более насыщена массой изогнутых деревьев и мелкими жанровыми сценками. Сходство наблюдается в манере изображения сучковатых стволов и в рисунке веток, направленных вниз, а также в форме причудливых корней, которые вылезли из земли. Несмотря на измельчённость форм, в картине отсутствует детализация рисунка. Тональность картины сводится к холодной зеленоватой шкале оттенков. Зелень от тёплого желтоватого тона на первом плане переходит в голубоватую палитру на втором. Необходимо отметить специфические ракурсы корявых деревьев и змеевидных веток, дающих направление или движение вовнутрь композиции, этому вторят ракурсы и жесты человеческих фигур.