Д′ Эспанья писал жанровые сцены с изображением молодых женщин с детьми, а также портреты, пейзажи, натюрморты. Он был дружен с Огюстом Ренуаром, хорошо знаком с Полем Синьяком, но большее влияние на него оказали Морис Дени, Пьер Боннар, Эдуардом Вюйар — члены группы «наби» (пророки). Отсюда в его творчестве развиваются декоративные тенденции, которые привели позднее к созданию оригинальных театральных эскизов, отразившиеся на стиле его произведений, предназначенных для жилых и парадных интерьеров. Для подобного рода картин характерен упрощённый рисунок, не лишённый скрупулёзной точности. Этот оригинальный стиль мастера напоминает опыты Огюста Ренуара периода его творчества 1880-х, когда он в живописных работах большое внимание уделял рисунку.
Картина «Дама с ребёнком» относится к раннему периоду творчества д′ Эспаньи, судя по костюму — к первой половине 1890-х. Художник осваивал приёмы импрессионизма, но специфическое видение цвета не всегда позволяло ему полностью следовать этому направлению. В композиции картины преобладает экспрессивная линия, очерчивающая контуры фигур.
Картина «Дама с ребёнком» относится к раннему периоду творчества д′ Эспаньи, судя по костюму — к первой половине 1890-х. Художник осваивал приёмы импрессионизма, но специфическое видение цвета не всегда позволяло ему полностью следовать этому направлению. В композиции картины преобладает экспрессивная линия, очерчивающая контуры фигур.
По манере живописи — художник ближе к сезанновской манере «реализации впечатлений», чем к импрессионизму. Однако можно сказать, что живописная фактура картины носит импрессионистический характер. Портрет написан яркими зелёными и розовыми красками. Но этот, казалось бы, цветовой диссонанс под влиянием солнечного света создавал гармоничный хроматический ряд.
Цветными полутонами отмечены тёплые рефлексы на лицах и руках женщины и ребёнка, холодным синеватым полутоном передано ощущение лёгкой прозрачной тени.
Художник решал пленэрную задачу — передать естественный солнечный свет, отражённый на лицах и складках цветных тканей. Рыхлая фактура лиц, рук, складок, рюшей, оборок и бантов, созданная рельефными мазками и цветными полутонами — вызывает ощущение вибрирующей световоздушной среды. Художник отказался от конструктивного изображения формы, которая как бы предполагается, но её характер трудно увидеть в хаотичном нагромождении цветных рельефных мазков. Художник пытался уловить рефлексы, блики, тени, полутени в складках цветных тканей и подчинить их единой цветовой среде. Белый чепчик и желтоватая шляпка, розовое платье и сиреневая блузка несколько диссонируют с яркой зелёной листвой и жёлтой землёй второго плана. На этом ощутимом цветовом противоречии строится колористическая система данного произведения.
Художник решал пленэрную задачу — передать естественный солнечный свет, отражённый на лицах и складках цветных тканей. Рыхлая фактура лиц, рук, складок, рюшей, оборок и бантов, созданная рельефными мазками и цветными полутонами — вызывает ощущение вибрирующей световоздушной среды. Художник отказался от конструктивного изображения формы, которая как бы предполагается, но её характер трудно увидеть в хаотичном нагромождении цветных рельефных мазков. Художник пытался уловить рефлексы, блики, тени, полутени в складках цветных тканей и подчинить их единой цветовой среде. Белый чепчик и желтоватая шляпка, розовое платье и сиреневая блузка несколько диссонируют с яркой зелёной листвой и жёлтой землёй второго плана. На этом ощутимом цветовом противоречии строится колористическая система данного произведения.