Легкий танк Т-26 был создан на основе конструкции английского танка «Виккерс» в 1931 году. Первый вариант этой боевой машины имел две башни и пулеметное вооружение. В 1933 году танк Т-26 получил одну башню со спаренным вооружением: 45-мм орудием и 7,62-мм пулеметом.
Танк Т-26 в однобашенном варианте был создан в конструкторском бюро ленинградского завода № 174 под руководством Семёна Александровича Гинзбурга. От своего двухбашенного варианта он отличался усиленным пушечным вооружением, а также высотой и массой.
Для установки более мощного вооружения была разработана двухместная цилиндрическая уравновешенная башня клепано-сварной конструкции, с развитой кормовой нишей овальной формы. Она служила как противовесом для пушки, так и для укладки боекомплекта или для размещения радиостанции.
Башню сместили к левому борту, в результате чего изменениям подвергся и подбашенный лист корпуса машины. Конструкция башни позволяла пушке и пулемету осуществлять круговой обстрел в горизонтальной плоскости.
Пушка предназначалась для ведения огня по бронированной технике, артиллерии, открыто расположенным огневым средствам и живой силе противника как бронебойными, так и осколочными снарядами.
На части однобашенных танков, которые получали обозначение Т-26РТ, с осени 1933 года монтировалась коротковолновая телефонно-телеграфная радиостанция. Такими устройствами оснащались в первую очередь машины командиров подразделений.
Легкий танк Т-26 принимал участие в вооруженных конфликтах с Японией на Дальнем Востоке, в гражданской войне в Испании, Советско-финляндской и Великой Отечественной войнах. Всего было выпущено около 12 тысяч единиц.
В начальный период Великой Отечественной большинство советских легких танков было потеряно в боях. Однако часть танков Т-26 сохранилась в войсках на Дальнем Востоке. В августе 1945 года они приняли участие в разгроме японской армии в Маньчжурии.
Танк из экспозиции музея был собран из фрагментов боевых машин, которые обнаружили в районе города Ельня Смоленской области, на рубеже реки Ужа.
Танк Т-26 в однобашенном варианте был создан в конструкторском бюро ленинградского завода № 174 под руководством Семёна Александровича Гинзбурга. От своего двухбашенного варианта он отличался усиленным пушечным вооружением, а также высотой и массой.
Для установки более мощного вооружения была разработана двухместная цилиндрическая уравновешенная башня клепано-сварной конструкции, с развитой кормовой нишей овальной формы. Она служила как противовесом для пушки, так и для укладки боекомплекта или для размещения радиостанции.
Башню сместили к левому борту, в результате чего изменениям подвергся и подбашенный лист корпуса машины. Конструкция башни позволяла пушке и пулемету осуществлять круговой обстрел в горизонтальной плоскости.
Пушка предназначалась для ведения огня по бронированной технике, артиллерии, открыто расположенным огневым средствам и живой силе противника как бронебойными, так и осколочными снарядами.
На части однобашенных танков, которые получали обозначение Т-26РТ, с осени 1933 года монтировалась коротковолновая телефонно-телеграфная радиостанция. Такими устройствами оснащались в первую очередь машины командиров подразделений.
Легкий танк Т-26 принимал участие в вооруженных конфликтах с Японией на Дальнем Востоке, в гражданской войне в Испании, Советско-финляндской и Великой Отечественной войнах. Всего было выпущено около 12 тысяч единиц.
В начальный период Великой Отечественной большинство советских легких танков было потеряно в боях. Однако часть танков Т-26 сохранилась в войсках на Дальнем Востоке. В августе 1945 года они приняли участие в разгроме японской армии в Маньчжурии.
Танк из экспозиции музея был собран из фрагментов боевых машин, которые обнаружили в районе города Ельня Смоленской области, на рубеже реки Ужа.