Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13Н — это результат доработки и унификации узлов и деталей реактивной установки БМ-13, известной в широких кругах под названием «Катюша». Литера «Н» в индексе означает «нормализованная». Машина была принята на вооружение в 1943 году.
В конструкцию установки был введен подрамник, на котором собиралась артиллерийская часть. Это позволило легко монтировать ее на шасси любого автомобиля. Была уменьшена стоимость установки, трудоемкость и время изготовления.
На месте командира боевой машины на передней панели был смонтирован прибор, который носил название «пульт управления огнем» (ПУО). От него шел жгут проводов к специальному аккумулятору и к каждой направляющей.
Введение бронирования бензобака, бензопровода, боковых и задней стенок кабины водителя повысило живучесть пусковых установок в бою. Увеличился сектор обстрела, повысилась устойчивость машины в походном положении.
Усовершенствованные подъемный и поворотный механизмы ускорили наведение установки на цель. Как и БМ-13, боевая машина БМ-13Н могла вести огонь реактивными снарядами М-13. Использовались и реактивные фугасные снаряды М-20, которые поступили на вооружение в июне 1942 года. Переоснащение установок БМ-13Н новой ходовой частью существенно повысило тактическую мобильность частей реактивной артиллерии.
В качестве основной базы для этой боевой машины использовался мощный американский трехосный полноприводный грузовой автомобиль «Студебеккер US» (6×6), который поставлялся в СССР по ленд-лизу — государственной программе США.
«Студебеккер US» имел повышенную проходимость, мощный двигатель, демультипликатор, лебедку для самовытаскивания и высокий клиренс. В апреле 1944 года для БМ-13 появились новые 132-мм реактивные снаряды улучшенной кучности М-13-УК с дальностью стрельбы 7900 м.
Рассеивание реактивных снарядов уменьшилось в три раза. С этого момента вместо полкового или бригадного залпа можно было ограничиться одним дивизионным залпом, мощность которого также возросла. Это позволило вести огонь по целям, которые располагались не так далеко от собственных войск.
Последнее обстоятельство привело к тому, что промежуток времени между воздействием снарядов по противнику перед атакой танков и пехоты и самой атакой резко сократился. В послевоенное время базой для БМ-13Н служил автомобиль ЗИС-151.
В конструкцию установки был введен подрамник, на котором собиралась артиллерийская часть. Это позволило легко монтировать ее на шасси любого автомобиля. Была уменьшена стоимость установки, трудоемкость и время изготовления.
На месте командира боевой машины на передней панели был смонтирован прибор, который носил название «пульт управления огнем» (ПУО). От него шел жгут проводов к специальному аккумулятору и к каждой направляющей.
Введение бронирования бензобака, бензопровода, боковых и задней стенок кабины водителя повысило живучесть пусковых установок в бою. Увеличился сектор обстрела, повысилась устойчивость машины в походном положении.
Усовершенствованные подъемный и поворотный механизмы ускорили наведение установки на цель. Как и БМ-13, боевая машина БМ-13Н могла вести огонь реактивными снарядами М-13. Использовались и реактивные фугасные снаряды М-20, которые поступили на вооружение в июне 1942 года. Переоснащение установок БМ-13Н новой ходовой частью существенно повысило тактическую мобильность частей реактивной артиллерии.
В качестве основной базы для этой боевой машины использовался мощный американский трехосный полноприводный грузовой автомобиль «Студебеккер US» (6×6), который поставлялся в СССР по ленд-лизу — государственной программе США.
«Студебеккер US» имел повышенную проходимость, мощный двигатель, демультипликатор, лебедку для самовытаскивания и высокий клиренс. В апреле 1944 года для БМ-13 появились новые 132-мм реактивные снаряды улучшенной кучности М-13-УК с дальностью стрельбы 7900 м.
Рассеивание реактивных снарядов уменьшилось в три раза. С этого момента вместо полкового или бригадного залпа можно было ограничиться одним дивизионным залпом, мощность которого также возросла. Это позволило вести огонь по целям, которые располагались не так далеко от собственных войск.
Последнее обстоятельство привело к тому, что промежуток времени между воздействием снарядов по противнику перед атакой танков и пехоты и самой атакой резко сократился. В послевоенное время базой для БМ-13Н служил автомобиль ЗИС-151.