Сфера интересов уральского художника Юрия Крылова в пластическом искусстве распространяется как на монументальную скульптуру, так и на произведения малых форм. Среди сюжетов и мотивов в его творчестве нередко встречаются образы, навеянные античной мифологией. Например, «Леда и лебедь».
Эта работа выполнена в технике шамота, декорированного эмалью. Однако автор неоднократно повторял и в других материалах (камень, дерево) впечатливший его сюжет.
В греческой мифологии Леда — дочь этолийского царя, с белоснежной кожей и прекрасными черными волосами. К красавице, естественно, воспылал страстью Зевс. Чтобы покорить сердце девушки, он принял образ чудесного белого лебедя — и добился своего.
Сюжет о Леде и лебеде пользовался популярностью в изобразительном искусстве разных эпох, привлекал художников своим эротическим содержанием. Во времена античности изображение встречалось в произведениях декоративно-прикладного искусства, в скульптуре, в монументальном искусстве. Так, например, на Кипре, в руинах так называемого «Дома Леды», была обнаружена мозаика с изображением любовной сцены, в развалинах Помпеи — фреска. Из скульптур известна Леда из собрания кардинала Альбани и несколько римских копий с несохранившегося греческого оригинала, авторство которого приписывают ваятелю Тимотею.
Сцена соблазнения лебедем Леды нашла отражение в средневековой книжной миниатюре, в живописи и скульптуре эпохи Возрождения, коснулась искусства барокко, рококо, классицизма. Среди известных мастеров, обращавшихся к сюжету, — Леонардо да Винчи и Микеланджело, Рафаэль и Тинторетто, Тициан и Рубенс, Сезанн и Дали, а также многие другие.
История любви девушки и птицы вызывает интерес и у современных художников, ищущих новые способы подачи известных образов. Среди них — Юрий Крылов, композиция которого изначально обращает на себя внимание полуабстрактными, не сразу читаемыми формами. Она напоминает стилизацию под грубую архаичную пластику. Проявление эротизма в этой работе завуалировано: классическая тема воспроизведена современным скульптором в отличных от общепринятых формах и ритмах, но с соблюдением иконографии сюжета.
Эта работа выполнена в технике шамота, декорированного эмалью. Однако автор неоднократно повторял и в других материалах (камень, дерево) впечатливший его сюжет.
В греческой мифологии Леда — дочь этолийского царя, с белоснежной кожей и прекрасными черными волосами. К красавице, естественно, воспылал страстью Зевс. Чтобы покорить сердце девушки, он принял образ чудесного белого лебедя — и добился своего.
Сюжет о Леде и лебеде пользовался популярностью в изобразительном искусстве разных эпох, привлекал художников своим эротическим содержанием. Во времена античности изображение встречалось в произведениях декоративно-прикладного искусства, в скульптуре, в монументальном искусстве. Так, например, на Кипре, в руинах так называемого «Дома Леды», была обнаружена мозаика с изображением любовной сцены, в развалинах Помпеи — фреска. Из скульптур известна Леда из собрания кардинала Альбани и несколько римских копий с несохранившегося греческого оригинала, авторство которого приписывают ваятелю Тимотею.
Сцена соблазнения лебедем Леды нашла отражение в средневековой книжной миниатюре, в живописи и скульптуре эпохи Возрождения, коснулась искусства барокко, рококо, классицизма. Среди известных мастеров, обращавшихся к сюжету, — Леонардо да Винчи и Микеланджело, Рафаэль и Тинторетто, Тициан и Рубенс, Сезанн и Дали, а также многие другие.
История любви девушки и птицы вызывает интерес и у современных художников, ищущих новые способы подачи известных образов. Среди них — Юрий Крылов, композиция которого изначально обращает на себя внимание полуабстрактными, не сразу читаемыми формами. Она напоминает стилизацию под грубую архаичную пластику. Проявление эротизма в этой работе завуалировано: классическая тема воспроизведена современным скульптором в отличных от общепринятых формах и ритмах, но с соблюдением иконографии сюжета.