Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера Уральского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#2
В творчестве уральского художника Андрея Антонова библейская тема занимала важное место. Одному из самых значимых, трагических и трогательных христианских сюжетов посвящена его композиция «Пьета». Она была выполнена в 1989 году в технике тонированного шамота — из особой смеси глин.

«Пьетой» традиционно называется сцена оплакивания Христа. Этот мотив был популярен и в готическом искусстве, и в эпоху Ренессанса, он нашел отражение и в более позднем этапе развития западноевропейского искусства.

Самые прославленные скульптуры «Пьета» принадлежат великому итальянскому мастеру эпохи Высокого Возрождения Микеланджело Буонарроти. Это «Флорентийская Пьета» («Пьета Бандини», «Пьета с Никодимом»), «Пьета Ронданини» и самая знаменитая «Ватиканская Пьета», которая хранится в соборе Святого Петра в Риме.
 
Работы Микеланджело отличаются друг от друга. В мраморной композиции из Ватикана скульптор придерживался иконографического типа «горизонтальное оплакивание», в котором тело Спасителя изображается распростертым на коленях Богоматери.
 
Четырехфигурная «Пьета с Никодимом» более сложна, разнообразные позы ее персонажей объединяют в себе вертикали и диагонали. Мертвое тело Христа поддерживается силой рук Девы Марии, Марии Магдалины и Никодима.
 
«Пьета Ронданини» осталась незаконченной, в ней заметно доминирует мотив вертикального движения.

А. Антонов в своей «Пьете» применил нетрадиционное композиционное решение: он изобразил фигуры Иисуса и Марии стоящими во весь рост. При этом у Христа практически нет опоры — бессильно полусогнуты колени, руки безжизненно опущены. Мария без усилий придерживает его за спину и, как бы сама ища утешения у Сына, прячет лицо у него на плече.
 
Антонов сознательно нарушил физические законы: ни одна женщина не способна подобным образом удерживать тяжелое мертвое тело. Так художник хотел показать трансформацию силы великой материнской любви в усилия физические. Он создал свой вариант «Пьеты», придерживаясь традиционных реалистических форм, он нашел собственные выразительные средства и индивидуальные приемы для воплощения в пластике популярного сюжета мировой культуры.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пьета

Время создания
1989
Размер
50x18x23 см
Техника
шамот
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%