В творчестве уральского художника Андрея Антонова библейская тема занимала важное место. Одному из самых значимых, трагических и трогательных христианских сюжетов посвящена его композиция «Пьета». Она была выполнена в 1989 году в технике тонированного шамота — из особой смеси глин.
«Пьетой» традиционно называется сцена оплакивания Христа. Этот мотив был популярен и в готическом искусстве, и в эпоху Ренессанса, он нашел отражение и в более позднем этапе развития западноевропейского искусства.
Самые прославленные скульптуры «Пьета» принадлежат великому итальянскому мастеру эпохи Высокого Возрождения Микеланджело Буонарроти. Это «Флорентийская Пьета» («Пьета Бандини», «Пьета с Никодимом»), «Пьета Ронданини» и самая знаменитая «Ватиканская Пьета», которая хранится в соборе Святого Петра в Риме.
Работы Микеланджело отличаются друг от друга. В мраморной композиции из Ватикана скульптор придерживался иконографического типа «горизонтальное оплакивание», в котором тело Спасителя изображается распростертым на коленях Богоматери.
Четырехфигурная «Пьета с Никодимом» более сложна, разнообразные позы ее персонажей объединяют в себе вертикали и диагонали. Мертвое тело Христа поддерживается силой рук Девы Марии, Марии Магдалины и Никодима.
«Пьета Ронданини» осталась незаконченной, в ней заметно доминирует мотив вертикального движения.
А. Антонов в своей «Пьете» применил нетрадиционное композиционное решение: он изобразил фигуры Иисуса и Марии стоящими во весь рост. При этом у Христа практически нет опоры — бессильно полусогнуты колени, руки безжизненно опущены. Мария без усилий придерживает его за спину и, как бы сама ища утешения у Сына, прячет лицо у него на плече.
Антонов сознательно нарушил физические законы: ни одна женщина не способна подобным образом удерживать тяжелое мертвое тело. Так художник хотел показать трансформацию силы великой материнской любви в усилия физические. Он создал свой вариант «Пьеты», придерживаясь традиционных реалистических форм, он нашел собственные выразительные средства и индивидуальные приемы для воплощения в пластике популярного сюжета мировой культуры.
«Пьетой» традиционно называется сцена оплакивания Христа. Этот мотив был популярен и в готическом искусстве, и в эпоху Ренессанса, он нашел отражение и в более позднем этапе развития западноевропейского искусства.
Самые прославленные скульптуры «Пьета» принадлежат великому итальянскому мастеру эпохи Высокого Возрождения Микеланджело Буонарроти. Это «Флорентийская Пьета» («Пьета Бандини», «Пьета с Никодимом»), «Пьета Ронданини» и самая знаменитая «Ватиканская Пьета», которая хранится в соборе Святого Петра в Риме.
Работы Микеланджело отличаются друг от друга. В мраморной композиции из Ватикана скульптор придерживался иконографического типа «горизонтальное оплакивание», в котором тело Спасителя изображается распростертым на коленях Богоматери.
Четырехфигурная «Пьета с Никодимом» более сложна, разнообразные позы ее персонажей объединяют в себе вертикали и диагонали. Мертвое тело Христа поддерживается силой рук Девы Марии, Марии Магдалины и Никодима.
«Пьета Ронданини» осталась незаконченной, в ней заметно доминирует мотив вертикального движения.
А. Антонов в своей «Пьете» применил нетрадиционное композиционное решение: он изобразил фигуры Иисуса и Марии стоящими во весь рост. При этом у Христа практически нет опоры — бессильно полусогнуты колени, руки безжизненно опущены. Мария без усилий придерживает его за спину и, как бы сама ища утешения у Сына, прячет лицо у него на плече.
Антонов сознательно нарушил физические законы: ни одна женщина не способна подобным образом удерживать тяжелое мертвое тело. Так художник хотел показать трансформацию силы великой материнской любви в усилия физические. Он создал свой вариант «Пьеты», придерживаясь традиционных реалистических форм, он нашел собственные выразительные средства и индивидуальные приемы для воплощения в пластике популярного сюжета мировой культуры.