На счету уральского художника Юрия Крылова около 400 скульптурных работ — от малых форм до масштабных произведений. Среди материалов, которые использует автор, — дерево, камень, металл, глина. В поисках тем он обращается к истории, личным переживаниям, античным сюжетам и библейским мотивам. Скульптурная композиция «Юрий Победоносец» принадлежит к серии разрабатываемых художником образов христианских святых.
Образ святого Георгия — один из самых популярных в европейской и русской культурах. Он формирует целый культурный комплекс, включающий в себя разнообразные способы выражения. Это мифы и сказания, изобразительная иконография (фрески, иконы, живопись, скульптура, гербы, денежные знаки и др.), житийные тексты и светская литература.
Культ святого был чрезвычайно популярен еще со времен раннего христианства. В отечественной культуре он прославлялся прежде всего в иконописи и в храмах его имени. Его профили помещались на печатях и монетах, образ святого Георгия запечатлен на гербах России и столицы, на Георгиевском кресте — высшей награде за воинскую доблесть. В одной только Москве насчитывается пять памятников Георгию Победоносцу. Они стоят и в других городах: Нижнем Новгороде, Рязани, Краснодаре, Якутске, Севастополе и т. д.
В своей скульптуре Крылов использует один из наиболее распространенных иконографических типов святого — «Чудо Святого Георгия о змие», где Победоносец изображается верхом на коне, поражающим копьем огромного змея или дракона. Композиция выполнена в технике шамота и горячей эмали. В ней художник демонстрирует индивидуальное формообразование, преломляя пластику конкретных известных контуров в некие архаичные первообразы. Таким образом Крылов предлагает новое прочтение классического сюжета, дает библейской легенде новую жизнь. Автор выдерживает прием минималистичности деталей и цвета, ограниченного естественными природными оттенками обожженной глины и акцентами белого и темно-коричневого. Это позволяет подчеркнуть ритмичность форм. Из прославленного сюжета и современного способа его подачи рождается синтез, из полуабстрактных форм, стилизованных под примитив и грубую народную глиняную игрушку, проступает образ героя-победителя на коне, попирающего змея.
Образ святого Георгия — один из самых популярных в европейской и русской культурах. Он формирует целый культурный комплекс, включающий в себя разнообразные способы выражения. Это мифы и сказания, изобразительная иконография (фрески, иконы, живопись, скульптура, гербы, денежные знаки и др.), житийные тексты и светская литература.
Культ святого был чрезвычайно популярен еще со времен раннего христианства. В отечественной культуре он прославлялся прежде всего в иконописи и в храмах его имени. Его профили помещались на печатях и монетах, образ святого Георгия запечатлен на гербах России и столицы, на Георгиевском кресте — высшей награде за воинскую доблесть. В одной только Москве насчитывается пять памятников Георгию Победоносцу. Они стоят и в других городах: Нижнем Новгороде, Рязани, Краснодаре, Якутске, Севастополе и т. д.
В своей скульптуре Крылов использует один из наиболее распространенных иконографических типов святого — «Чудо Святого Георгия о змие», где Победоносец изображается верхом на коне, поражающим копьем огромного змея или дракона. Композиция выполнена в технике шамота и горячей эмали. В ней художник демонстрирует индивидуальное формообразование, преломляя пластику конкретных известных контуров в некие архаичные первообразы. Таким образом Крылов предлагает новое прочтение классического сюжета, дает библейской легенде новую жизнь. Автор выдерживает прием минималистичности деталей и цвета, ограниченного естественными природными оттенками обожженной глины и акцентами белого и темно-коричневого. Это позволяет подчеркнуть ритмичность форм. Из прославленного сюжета и современного способа его подачи рождается синтез, из полуабстрактных форм, стилизованных под примитив и грубую народную глиняную игрушку, проступает образ героя-победителя на коне, попирающего змея.