Первые элементы натюрморта встречались на религиозных картинах и иконах — гирлянды с цветами и фруктами обрамляли фигуры Богоматери и Христа. Как самостоятельный жанр натюрморт появился в творчестве голландских и фламандских художников XVII века. Художники любовались изящной посудой, аппетитной снедью, уделяли внимание складкам скатерти и драпировок.
В России вплоть до конца XIX века этот жанр, в отличие от портрета и исторической картины, считали «низшим». Его использовали как учебное упражнение для начинающих художников, а также декорировали предметы в быту, например, дверцы шкафов. Расцвет натюрмортной живописи выпал на начало XX века, когда художники искали новые сюжеты и техники.
В экспозиции Челябинского музей изобразительных искусств представлен натюрморт Николая Кузнецова «Завтрак».
Николай Кузнецов — представитель новой, авангардной живописи. Мастерству он учился в Европе, в студии Анри Матиса и Шарля Герена. В первые годы советской власти Кузнецов занимался оформлением районов Москвы к важным датам: к празднику 1-го Мая, к съезду III Интернационала. Он также создавал декорации для театра Пресненского района, участвовал в открытии Московского театра юного зрителя, открыл музей Пресненского района. В конце 1930-х годов Кузнецов начал преподавать в Строгановском училище.
Первую персональную выставку Николай Кузнецов организовал в 1963 году. Он прошла в Доме художника на улице Жолтовского (ныне — Ермолаевский переулок).
В наши дни работы Николая Кузнецова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, Красноярском государственном художественном музее имени В.И. Сурикова, Саратовском государственном художественном музее и других крупных коллекциях.
Натюрморт «Завтрак» Николай Кузнецов написал в 1916 году, когда выставлялся с «Бубновым валетом». Художники этого объединения отстранялись от реалистической живописи, делали акцент на форме предмета, отражении его массы и цвета. Характерной чертой их полотен была точка зрения сверху. Кузнецов использовал прием обратной перспективы, который применялся в византийской и древнерусской иконописи.
В России вплоть до конца XIX века этот жанр, в отличие от портрета и исторической картины, считали «низшим». Его использовали как учебное упражнение для начинающих художников, а также декорировали предметы в быту, например, дверцы шкафов. Расцвет натюрмортной живописи выпал на начало XX века, когда художники искали новые сюжеты и техники.
В экспозиции Челябинского музей изобразительных искусств представлен натюрморт Николая Кузнецова «Завтрак».
Николай Кузнецов — представитель новой, авангардной живописи. Мастерству он учился в Европе, в студии Анри Матиса и Шарля Герена. В первые годы советской власти Кузнецов занимался оформлением районов Москвы к важным датам: к празднику 1-го Мая, к съезду III Интернационала. Он также создавал декорации для театра Пресненского района, участвовал в открытии Московского театра юного зрителя, открыл музей Пресненского района. В конце 1930-х годов Кузнецов начал преподавать в Строгановском училище.
Первую персональную выставку Николай Кузнецов организовал в 1963 году. Он прошла в Доме художника на улице Жолтовского (ныне — Ермолаевский переулок).
В наши дни работы Николая Кузнецова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, Красноярском государственном художественном музее имени В.И. Сурикова, Саратовском государственном художественном музее и других крупных коллекциях.
Натюрморт «Завтрак» Николай Кузнецов написал в 1916 году, когда выставлялся с «Бубновым валетом». Художники этого объединения отстранялись от реалистической живописи, делали акцент на форме предмета, отражении его массы и цвета. Характерной чертой их полотен была точка зрения сверху. Кузнецов использовал прием обратной перспективы, который применялся в византийской и древнерусской иконописи.