Николай Богданов родился в 1850 году в Петербурге. Свою первую картину, интерьер церкви, Богданов написал в 15 лет. В 1870 году он поступил в Академию Художеств. В 1874 году академики вручили ему за пейзажные этюды серебряную медаль 2-й степени, а через 3 года — серебряную медаль 1-й степени.
В 1878 году Николай Богданов отправился в путешествие по России. В пути он собирал образы и сцены для будущих полотен. Его законченные работы были представлены и в экспозициях Товарищества передвижников, и на академических выставках.
В 1882 году с картинами «Сторож железной дороги», «После войны», «Из гаваньской жизни Петербурга» Богданов участвовал во Всероссийской выставке в Москве. В этом же 1882 году он подал свою работу и на новый конкурс Академии художеств — тогда впервые Академия оценивала работы по разделу бытовой живописи. За картину «Семейная сцена в саду» художнику вручили пенсионерское содержание на один год для того, чтобы он мог поехать за границу — в Германию, Францию и Италию, — и познакомиться с произведениями известных художников-жанристов. Этюды и зарисовки, которые Николай Богданов привез из путешествия, легли в основу его жанровых картин. Академики оценили их так высоко, что продлили пенсионерское содержание еще на два года.
Работы Богданова в наши дни представлены в Государственном русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Нижегородском государственном художественном музее, Саратовском художественном музее и частных коллекциях.
Произведение «Запоздала» художник создал в 1889 году. На фоне сарайных построек живописец изобразил босую девушку, укрывшую лицо руками, и пожилую женщину — мать или бабушку, которая стоит немного поодаль и то ли с грустью, то ли с неодобрением глядит на нее. На голове девушки — венок из цветов. В небе тает полумесяц — можно предположить что действие происходит рано утром. Художник не обозначил, где была героиня и куда запоздала. Искусствоведы предполагают, что конфликт сцены в том, что девушка гуляла всю ночь и только под утро пришла домой.
В 1878 году Николай Богданов отправился в путешествие по России. В пути он собирал образы и сцены для будущих полотен. Его законченные работы были представлены и в экспозициях Товарищества передвижников, и на академических выставках.
В 1882 году с картинами «Сторож железной дороги», «После войны», «Из гаваньской жизни Петербурга» Богданов участвовал во Всероссийской выставке в Москве. В этом же 1882 году он подал свою работу и на новый конкурс Академии художеств — тогда впервые Академия оценивала работы по разделу бытовой живописи. За картину «Семейная сцена в саду» художнику вручили пенсионерское содержание на один год для того, чтобы он мог поехать за границу — в Германию, Францию и Италию, — и познакомиться с произведениями известных художников-жанристов. Этюды и зарисовки, которые Николай Богданов привез из путешествия, легли в основу его жанровых картин. Академики оценили их так высоко, что продлили пенсионерское содержание еще на два года.
Работы Богданова в наши дни представлены в Государственном русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Нижегородском государственном художественном музее, Саратовском художественном музее и частных коллекциях.
Произведение «Запоздала» художник создал в 1889 году. На фоне сарайных построек живописец изобразил босую девушку, укрывшую лицо руками, и пожилую женщину — мать или бабушку, которая стоит немного поодаль и то ли с грустью, то ли с неодобрением глядит на нее. На голове девушки — венок из цветов. В небе тает полумесяц — можно предположить что действие происходит рано утром. Художник не обозначил, где была героиня и куда запоздала. Искусствоведы предполагают, что конфликт сцены в том, что девушка гуляла всю ночь и только под утро пришла домой.