Кувшин из темно-зеленого стекла с геометрическим «народным» орнаментом в псевдорусском стиле, расписанный разноцветными эмалями и золотом, был изготовлен в 1870 году на Императорском стеклянном заводе в Санкт-Петербурге, о чем свидетельствует марка на его основании. Стеклянный кувшин декорирован богатым орнаментом, который покрывает всю его поверхность. Цветная эмаль сочетается с золотом, в орнаменте — фигуры в виде «городков», «завитков», «поясков», «розеток», «башенок».
Предположительно, кувшин выполнен по эскизам известного русского архитектора, художника и орнаменталиста Виктора Гартмана (1834–1873), одного из основоположников псевдорусского стиля в архитектуре. Он осуществил множество архитектурных проектов, но до настоящего времени из его работ сохранилась только типография Мамонтова в Москве. Современникам Гартман был известен как автор проекта оформления Всероссийской мануфактурной выставки 1870 года и Военного отдела на Политехнической выставке 1872 года. Виктор Гартман также стал одним из авторов проекта памятника «1000-летию России» в Великом Новгороде, посвященного тысячелетнему юбилею призвания варягов на Русь.
Виктор Гартман проявил себя в самых разных областях — от архитектуры до декоративно-прикладного искусства, работал для театра, был талантливым рисовальщиком, иллюстрировал книги. Он разрабатывал образцы мебели и других предметов декоративно-прикладного искусства в русском стиле. Критик Владимир Стасов, высоко ценивший талант Гартмана, помимо прочего, считал его превосходнейшим акварелистом. В 1872 году он издал альбом «Мотивы русского орнамента» с рисунками Гартмана.
С именем Гартмана связано зарождение фольклорного варианта русского стиля в архитектуре третьей четверти XIX века. Он оформил несколько театральных постановок, одна из которых — опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила» — произвела большое впечатление на Илью Репина и вдохновила его на замысел картины «Садко». Традиции росписи декораций Гартмана продолжил Виктор Васнецов в декорациях, созданных для Частной оперы Саввы Мамонтова. Его деятельность во многом предвосхитила труды членов Абрамцевского художественного кружка в области архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Предположительно, кувшин выполнен по эскизам известного русского архитектора, художника и орнаменталиста Виктора Гартмана (1834–1873), одного из основоположников псевдорусского стиля в архитектуре. Он осуществил множество архитектурных проектов, но до настоящего времени из его работ сохранилась только типография Мамонтова в Москве. Современникам Гартман был известен как автор проекта оформления Всероссийской мануфактурной выставки 1870 года и Военного отдела на Политехнической выставке 1872 года. Виктор Гартман также стал одним из авторов проекта памятника «1000-летию России» в Великом Новгороде, посвященного тысячелетнему юбилею призвания варягов на Русь.
Виктор Гартман проявил себя в самых разных областях — от архитектуры до декоративно-прикладного искусства, работал для театра, был талантливым рисовальщиком, иллюстрировал книги. Он разрабатывал образцы мебели и других предметов декоративно-прикладного искусства в русском стиле. Критик Владимир Стасов, высоко ценивший талант Гартмана, помимо прочего, считал его превосходнейшим акварелистом. В 1872 году он издал альбом «Мотивы русского орнамента» с рисунками Гартмана.
С именем Гартмана связано зарождение фольклорного варианта русского стиля в архитектуре третьей четверти XIX века. Он оформил несколько театральных постановок, одна из которых — опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила» — произвела большое впечатление на Илью Репина и вдохновила его на замысел картины «Садко». Традиции росписи декораций Гартмана продолжил Виктор Васнецов в декорациях, созданных для Частной оперы Саввы Мамонтова. Его деятельность во многом предвосхитила труды членов Абрамцевского художественного кружка в области архитектуры и декоративно-прикладного искусства.