Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство народов мира в Астрахани»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кувшин для умывания

Время создания
XIX век
Место создания
Персия
Размер
высота — 18 см
Техника
металл; торевтика
0
Открыть в приложении
#2

Основу коллекции предметов искусства стран Азии и Востока Астраханской галереи составляют работы мастеров декоративно-прикладного искусства Ирана, Индии, Китая и Японии XVIII–XIX веков. Большая часть предметов восточной коллекции происходит из частных собраний.

Медный кувшин, представленный в отделе зарубежного искусства, исполнен в традиционной для Ирана каплевидной форме, закреплен на высокой расширяющейся ножке и имеет змеевидный носик со стилизованной головой дракона. Он был передан в музей в 1918 году из коллекции австрийского коммерсанта Отто Яковлевича Виблингера.

Такая форма кувшина делала его одним из самых удобных предметов, предназначенных для умывания.

В XVIII веке важное место в домашнем обиходе иранцев занимали посуда и бытовая утварь из меди. Для приготовления и принятия пищи, для хранения воды в основном употреблялась медная посуда.

Чаще всего такую утварь украшали с применением техники торевтики — древнего ремесла Ирана, искусства ручной рельефной обработки художественных изделий из металла. Таким образом украшали золотые, серебряные, бронзовые, железные и латунные изделия, но чаще всего использовалась медь — этот материал был наиболее удобен в производстве благодаря его мягкости и податливости, а также сравнительной дешевизне.

Искусство торевтики в Иране переживало свои взлеты и падения. На него оказывали влияние различные культурные, политические, экономические и социальные факторы. Эпоха Сефевидов была временем расцвета этого искусства в Иране. В эпоху Каджаров оно практически исчезло, так как новые правители стремились искоренить все, что было связано с их предшественниками. Большая часть изделий в технике торевтики времени Сефевидов была уничтожена в эпоху Каджаров.

Различные стили в искусстве торевтики включают рельеф, средний рельеф и гравировку. С этой точки зрения выделяют два основных стиля: исфаханский и тебризский. В тебризском стиле для гравировки используется движение и давление запястья (неглубокая насечка), а в исфаханском это делается ударами молотка (глубокая насечка, высокий рельеф).

Сосуд из собрания Астраханского музея выполнен в тебризском стиле: декорирован неглубокими выгравированными орнаментами (всадники на лошадях, слоны и птицы в отдельных медальонах, разделенные по кругу растительным узором). Гравированные надписи на языке фарси украшают верхнюю часть сосуда.
#4
1 / 3
Кувшин для умывания
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кувшин для умывания

Время создания
XIX век
Место создания
Персия
Размер
высота — 18 см
Техника
металл; торевтика
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%