Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кувшин

Время создания
XIX век
Место создания
Средняя Азия
Размер
35,5x19,5x12,2 см
Техника
бронза
3
Открыть в приложении
#6
В экспозиции Самарского областного художественного музея представлен искусно декорированный кувшин офтоба. Офтоба — это узкогорлый сосуд, кувшин для воды с носиком, ручкой и крышкой, применявшийся в Азии в основном для умывания и мытья рук и прочих частей тела. Мусульмане до сих пор не обходятся без кувшина для омовения. А у многих наверняка стоит в углу красивый старинный кувшин, перешедший по наследству.

Уже в XVIII–XIX веках кувшины из меди, латуни превратились в изысканные произведения декоративно-прикладного искусства. Поверхность сосуда украшали чеканкой, гравировкой с чернением, эмалью или золочением. В искусстве ислама главную роль играет орнамент. Кувшины в основном украшают растительным орнаментом, традиционным для исламской культуры.

Кувшин из собрания Самарского художественного музея украшает не только гравировка, но и ажурная чеканка — оригинальный способ обработки металла, применяющийся в ювелирном деле. Ажурная чеканка — один из самых красивых и эффектных видов чеканного искусства, которое выглядит как настоящие кружева, выполненные на металле. Главное в композиции ажурной чеканки — это ритм пустот и самого рисунка, который создает ажур. Для нанесения очертания рисунка на поверхность изделия чеканщики иногда пользовались циркулем. Но опытные чеканщики, знающие сотни узоров, не прибегают к предварительному нанесению очертаний и наносят его сразу зубилом.

Ажурная чеканка отличается от контурной тем, что фон орнамента или какого-либо другого изображения высекается с помощью специальных чеканов-сечек. Просечку фона осуществляют, не снимая пластины со смолы, после ее окончательной доработки. Просечку лучше начинать от середины и идти к краям или фронтально с одного края на другой. Снимают чеканку со смолы после просечки обычным способом. Особенно осторожно нужно отжигать ажурные чеканки. Затем аккуратно прокрацевать — вычистить выгоревшую смолу и отбелить. После просечки образуются острые заусенцы, которые запиливают напильником и надфилями подходящих для этого профилей.
#8
Кувшин
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кувшин

Время создания
XIX век
Место создания
Средняя Азия
Размер
35,5x19,5x12,2 см
Техника
бронза
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%