Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Белый орел

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
30,5x11,5 см
Техника
металл покрыт черным лаком, эмаль перегородчатая
5
Открыть в приложении
#2
В экспозиции Самарского музея представлена изящная ваза с изображением белого орла, сидящего на ветках японского клена, выполненная в технике клуазоне.

Словом «клуазоне» обозначают технику создания предметов из эмалированного металла, украшенных сложными узорами. Первым предметом, выполненным в технике клуазоне, считают золотую маску Тутанхамона, датированную XIV веком до нашей эры.

В Японию эмали попали в VI–VII веке через Китай и Корею. Техника клуазоне в Японии была своеобразно интерпретирована местными мастерами. Это проявилось в более рафинированных формах сосудов, более изысканной оркестровке цвета эмалей. Расцвет эмалей клуазоне в Японии приходится на XVII век. В то время техника широко использовалась для декорирования японских мечей.

Развитие японского эмалевого перегородчатого производства приписывается бывшему самураю Кадзи Цунэкити (1803–1883 гг.) из Нагои. Считается, что примерно в 1838 году в руках самурая впервые оказалось изделие китайской перегородчатой эмали. Кадзи Цунэкити разломал его, тщательно изучил состав и сам создал небольшую тарелку в технике клуазоне.

Высочайший уровень клуазоне периода Мэйдзи остается недостижимым вплоть до нашего времени. Многие изделия с эмалью — это годы труда нескольких мастеров.

При работе в технике перегородчатой эмали на металлическую поверхность напаивают проволочку или полоски, а образовавшиеся таким образом ячейки наполняют стеклянной массой — эмалью. После обжига поверхность гладко шлифуют, в результате чего металл с эмалью образуют ровную плоскость, а металлические перемычки создают определенный узор. Этот способ эмалирования был особенно распространен в Японии.

Металлическое основание обыкновенно бывает золотым, реже серебряным или медным. Сначала на него наплавляется глазурь, затем наносятся другие краски, после чего поверхность покрывается бесцветной прозрачной эмалью с глазурью.

Изображение на вазе из Самарского музея лаконично и минималистично — это характерно для японских традиций и эстетики. Мастер невероятно тонко проработал все детали: перья у орла, прожилки листьев, миниатюрный цветочный узор на горловине вазы. Благодаря тщательной шлифовке поверхности напаянные перегородки почти не заметны, и создается ощущение, что перегородок нет.
#5
Белый орел
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Белый орел

Время создания
XIX век
Место создания
Япония
Размер
30,5x11,5 см
Техника
металл покрыт черным лаком, эмаль перегородчатая
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%