В конце XIX — начале XX века в моду вошли миниатюрные кулоны в форме пасхальных яиц. Их обычно носили на золотых цепочках. Такие подвески часто дарили девочкам с самого юного возраста, и в течение жизни у них могла собраться целая коллекция. Тогда кулоны крепили к сложным многорядным колье и надевали по праздникам.
Основным производителем таких украшений в России стала ювелирная фирма Карла Фаберже. С 1885 года она носила звание поставщика Императорского двора — одно из самых почетных в XIX веке. В фирме Фаберже работали знаменитые петербургские ювелиры того времени: Юлиус Раппопорт, Генрик Вигстрём, Михаил Перхин. Эскизы для изделий создавали Валентин Серов и Александр Бенуа.
Фирма Карла Фаберже выпускала множество миниатюрных пасхальных яиц с разной отделкой. Одним из самых популярных способов декора была эмаль по гильошировке. Основу из серебра украшали гравированным узором в виде прямых или волнистых линий, колосьев, сеток. Сверху наносили слой полупрозрачной цветной эмали, сквозь которую просвечивала рельефная поверхность металла. Затем яйцо шлифовали, крепили к нему тонкие позолоченные гирлянды или вставки из драгоценных камней. Иногда ювелиры дополняли украшение божьей коровкой или бриллиантовым бантиком.
В экспозиции Музея истории камнерезного и ювелирного искусства представлена коллекция пасхальных яиц, которая раньше принадлежала Лидии Миткевич-Жолтко. Ее отец, Артур Миткевич-Жолтко, заведовал ювелирным отделением Московского филиала фирмы Фаберже с 1902 по 1917 год. Он и дарил дочери эти подвески. В 1993 году Лидия Миткевич-Жолтко передала музею девять кулонов, а в 2014-м еще часть коллекции попала в экспозицию от ее родственников. Всего в музее находятся 39 таких украшений, часть из них хранится в фондах, другие выставлены в разных витринах.
На одной из подвесок сохранилось клеймо компании Фаберже — «КФ». На других видны отметки мастеров: «АА» — Андрей Адлер, «ФА» — Федор Афанасьев. Металлические штифты с колечками для крепления у многих подвесок отсутствуют, поэтому установить их авторство не удалось.
Кроме кулонов в технике гильоширования, в музейной коллекции представлены пасхальные яйца из лазурита и пурпурина — синтетического буровато-красного стекла с примесью меди. Одно украшение выполнено из перламутра.
Основным производителем таких украшений в России стала ювелирная фирма Карла Фаберже. С 1885 года она носила звание поставщика Императорского двора — одно из самых почетных в XIX веке. В фирме Фаберже работали знаменитые петербургские ювелиры того времени: Юлиус Раппопорт, Генрик Вигстрём, Михаил Перхин. Эскизы для изделий создавали Валентин Серов и Александр Бенуа.
Фирма Карла Фаберже выпускала множество миниатюрных пасхальных яиц с разной отделкой. Одним из самых популярных способов декора была эмаль по гильошировке. Основу из серебра украшали гравированным узором в виде прямых или волнистых линий, колосьев, сеток. Сверху наносили слой полупрозрачной цветной эмали, сквозь которую просвечивала рельефная поверхность металла. Затем яйцо шлифовали, крепили к нему тонкие позолоченные гирлянды или вставки из драгоценных камней. Иногда ювелиры дополняли украшение божьей коровкой или бриллиантовым бантиком.
В экспозиции Музея истории камнерезного и ювелирного искусства представлена коллекция пасхальных яиц, которая раньше принадлежала Лидии Миткевич-Жолтко. Ее отец, Артур Миткевич-Жолтко, заведовал ювелирным отделением Московского филиала фирмы Фаберже с 1902 по 1917 год. Он и дарил дочери эти подвески. В 1993 году Лидия Миткевич-Жолтко передала музею девять кулонов, а в 2014-м еще часть коллекции попала в экспозицию от ее родственников. Всего в музее находятся 39 таких украшений, часть из них хранится в фондах, другие выставлены в разных витринах.
На одной из подвесок сохранилось клеймо компании Фаберже — «КФ». На других видны отметки мастеров: «АА» — Андрей Адлер, «ФА» — Федор Афанасьев. Металлические штифты с колечками для крепления у многих подвесок отсутствуют, поэтому установить их авторство не удалось.
Кроме кулонов в технике гильоширования, в музейной коллекции представлены пасхальные яйца из лазурита и пурпурина — синтетического буровато-красного стекла с примесью меди. Одно украшение выполнено из перламутра.